Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАХИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубаик (и) 456770 (б1) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889395у2 7 11 с присоединением заявки № (32)Приоритет—

Опубликовано 25.11.74Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 13.08.7 (51) М. Кл.

В 66с 13/42

Государственный номнтет

GoBsT& Мнннстров СССР оо делам нзабретаннй и открытнй (53) УДК т21.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Баран, В. В. Волошанский: и В. 1. Розе»гул (71) Заявитель Гоновное спедиальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СИЛОВЫМИ П1ДРО11ИЛИНДРАМИ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МА1ИИН

Известно устройство для управления силовыми гидроципиндрами грузонодъемных машин, содержашее распределигель, подключенный трубопроводами к полостям тормоз-. ного клапана, состояшего из смонтированных в одном корпусе и соединенных каналами обратного клапана дросселя, золотникового регулятора скорости и командного золотника.

Для повышения стабильности работы и 10 эксплуатапионной надежности устройства нредлаг аемвгй тормозной клапан снабжен пружиной, установленной между золотниковым регулятором скорости и командным золотником, причем последний выполнен 15 с прогочкой и окнами, сообщающими через выполнеигшй в корпусе дополнительный канал полость управления с рабочей полостью тормозного клапана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- 20 ройство, разрез по золотниковому регулятору; на фиг. 2 — дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема подключения устройства.

В корпусе 1 тормозного клапана (см. 25 фиг. 1) установлен командный золотник 2, взаимодействуюший при помогци пружины 3 с золотниковым регулятором 4, 3олотниковый регулятор 4, установленный в корпусе

5 и подпружиненный пружиной 6, служит также и гидрозамком. 3олотникавый регулятор 4, обратный клапан.7 и дроссель 8 (фиг. 2) сообшены л ежду собой системой каналов, а с распределителем 9 — трубопроводами (слг. фш . 3). Рабочая полость

Б, соединяющая трубопроводол l0 ус.гройство с распределителем 9, каналом а со обшена с командной полостью В, разделяя командный золотник 2 и золот»иковый регулятор 4, а каналами б и в сообшена с полостью Г, рас»оложенной со стороны конической поверхности 11 золотниково о регулятора 4, для гидравлическо1 о уран»овешивания при отсутствии потока ж»дкости в каналах а, б и в золотниковог о регулятора.

Чтобы полость у»равления Д, соеди»ялшая трубопроводом ) 2 устройство с распределителелг 9, сообщалась с рабочей »олостью 5 тем же,каналом а колганднгнй зо450770 потник 2 снабжен проточкой r и каналами

° окнами д. Такое выполнение командного

Ф золотника позволяет использовать канал а для слива командного потока, устраняя тем самым отдельную спивную магистраль. При этом сечение каналов д и проточки г командного золотника 2 принято таким, чтобы при минимальном расходе жидкости через полость управления Д перепад давления на командном золотнике 2 быц достаточным для преодоления усилии пружины 3 при перемешении его до упора и корпус 5 золотникового регулятора 4 и удержания его в этом положении в процессе опускания груза.

Полость Е, соединяющая устройство с цилиндром 13 (или 14), сообщена каналом. е с проточкой ж золотникового регулятора

4 и при его открытии сообшает цилиндр со сливом.

Для снижения давления открытия золотникового регулятора 4 (командного давления) командный золотник 2 выполнен диаметром большим, чем золотниковый pery лятор 4, при этом для улучшения технологичности диаметр его принят равным диа метру корпуса 5 золотникового регулятора .4.

На схеме (см. фиг. 3) подключения устройства управления силовыми цилиндрами сплошной линией показано присоединение цилиндра 13 двухстороннего действия, пунктирными линиями — присоединение цилиндра 14 одностэроннего действия (плунжернотчэ). -

В предлагаемом устройстве благодаря соединению полостей Б и B каналом а и постоянному усилию его открытия (разницей усилий пружин 3 и 6) устранено влияние изменения давления в рабочей полости управления на скорость опускания штока цилиндра и функционирование устройства.

При опускании штока (ппунжера) золотниковый регулятор работает как регулятор

P8CXOg&.

В исходном положении (при нейтральном положении распределителя) командный золотник 2 под действием давления в полости В занимает крайнее правое положение, т, е. прижат к штуцеру 15, и разоб— шает рабочую полость Б от полости управпения Д. 3олотниковый регулятор 4 прижат конической поверхностью 1 1 к седлу своего корпуса 5 усилием пружины 6, так как гндравпически уравновешен .(давление в полостях В и Г одинаково и равно давлению в полости b), а пружина 3 установ лена без пр .дваритепьного сжатия.

При включении распределителя 9 на опускание (втягивание штока и плунжера) рабочая жидкость из магистрали нагнетания трубопроводом 12 направляется в штоковую полость цилиндра 13 и в полость управления Д устройства, перемещает ко.мандный золотник 2 влево и через его каналы (окна) д и проточку r, канал а, полость Б, трубопровод 10 и распределитель 9 поступает на слив.

При перемещении командного золотника

2 до упора в корпус 5 усилие пружины 3 преодолевает усилие пружины 6 и силы трения золотникового регулятора 4 и отжимает его от седла корпуса 5, открывая

l0

16 выход рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра 13 на слив через полость

Е устройства, канал е, проточку ж, дросселируюшую шель между конической поПредмет изобретения

Устройство для управления силовыми гидроцилиндрамн грузоподъемных машин, содержашее распределитель, подключенный трубопроводами к полостям тормозного клапана, состоящего иэ смонтированных

20 верхностью 1 1 золотникового регулятора 4 и седлом корпуса 5, полость Г, канал в, дроссель 8, канал б, рабочую полость Б, трубопровод 10 и распределитель 9. При переключении распределителя 9 из поло26 жения опускания в нейтральное положение перекрывается поток жидкости иэ магистрали нагнетания в трубопровод 12 и иэ рабочей полости Б устройства на слив.

Команщпдй золотник .2 goy..äðéðâþþåì пру30 жины 3 :и;давпФнця в;:пбпостн В перемешается в крайнее правое положение до упора в штуцер 15 и разъединяет полости Б и Д. Давление в полостях Г и В выравнивается, и золотниковый регулятор 4 под

S6 действием пружины 6 прижимается конической поверхностью 11 к седлу корпуса 5.

Обратный клапан 7 и золотниковый регулятор 4 закрыты и становятся гидрозамком.

40 При включении раснредепнтепя 9 на подъем (выдвижение штока и плунжера) рабочая жидкость иэ магистрали нагнетания трубопроводом 10 направляется в рабочую полость Б устройства, открывает обратный клапан 7 и через полость Е поступает в поршневую полость цилиндра 13.

Трубопровод 12 и штоковая полость цилинд ра 13. Трубопровод 12 и штоковая полость цилиндра 13 соединены через распределитель 9 со сливом.

5 в одном корпусе и соединенных каналами обратного клапана дросселя, золотникового регулятора скорости и командного золотника,отличаюшееся тем, что, с целью повышения стабильности работы и эксплуатационной надежности устуойства, тормозной клапан снабжен пру450770 жиной, установленной между золотниковым ) рвгулятором скорости и командным золотником, причем последний выполнен с проточкой и окнами, сообшаюшими через выл полненный в корпусе дополнительный канал поиость управления с рабочей полостью тормозного клапана.

Фиг. 7

Б нагметттание на слиЮ

IIIIH

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24