Прибор для определения высоты полета самолета с непрерывным указанием ее изменений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 с, 39

X 450 9, -1 а

j(ABTDPC СВИДЕтЕльСтвО ва иЗОбРЕтениЕ

011ИСННИЕ прибора для определения высоты .полета самолета с непрерывным указанием ее изменений.

К авторскому свидетельству В. А. Рощина и В. П. Ериелаева, заявленному 22 декабря 1934 года (спр. о перв. № 159488).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. г, (134) Современные высотомеры, основанные на измерении барометрического давления, не дают возможности измерить положение самолета- по вертикали. над пролетаемой местностью. Эту возможность дает эхолот, но он обладает тем недостатком, что дает мгновенные показания, в то время как пилоту желательно иметь перед глазами непрерывную фиксацию высоты полета,,что особенно необходимо при посадке, при которой не видна земля. Получить непрерывную за= пись в существующих типах эхолота не представляется возможным.

Предлагаемый прибор для определения высоты полета самолета с непрерывным указанием ее изменений представляет собою сочетание эхолота стрелочного типа со статоскопом (любой анероидный. прибор с барометрической коробкой, сообщающейся с атмосферой и перекрытием).

Прибор определяет изменение высоты полета самолета таким образом, что, от-. мечая в данный момент абсолютную вы- Соту самолета звуковым методом, в промежутках между этими моментами будет фиксировать изменение высоты полета самолета по изменению внешнего давле-ния воздуха.

Возможность этого объединения особенно наглядно. видна на: следующем примере, основанном на комбинации двух известных и вполне испытанных приборов, это эхолот стрелочного типа. с подачей звука свистком, и статоскоп-вариометр с перекрывающейся коробкой.

На чертеже схематически изображен вид прибора для определения высоты полета самолета с непрерывным указа.нием ее изменений.

В корпусе прибора помещена барометрическая коробка 1 статоскопа, снабженная клапаном 2, управляемым электрическим реле. Коробка 1 посредствоя передачи 6 связана с подвижной шкалой 3, входящей при отклонении в соприкосновение с упором 8. В корпусепомещен диск 5 эхолота с указательной стрелкой 4.

При отправлении звука открывается клапан 2, воздух ив атмосферы проникает внутрь- коробки 1, шкала 3 устанавливается в нулевое положение из-за отсутствия перепада давления. Одновременно стрелка 4 эхолота начинает-двигаться с нулевого положения в сторону нарастания высоты.

В момент возвращения звука (эхо) стрелка 4 эхолота останавливается на некотором делении шкалы, соответствующем замеренной высоте, и одновременно закрывается клапан 2. При изменении высоты полета самолета изме

l ляется внешнее давление воздуха, благодаря чему шкала 3 статоскопа поворачивается на число делений, соответ<твующее изменению высоты, и стрелка прибора будет уже показывать высоту, увеличенную или уменьшенную на величину соответствующего изменения положения шкалы. Шкала 3 статоскопа имеет. аозможность поворачиваться только на ееличину, соответствующую 10 м в ту или другую сторону. При отклонении шкалы от замеренной эхолотом высоты больше чем на 10 м, шкала 3 упирается в соответствующие упоры 8 и замыкает ток электрического реле, возвращающего стрелку 4 эхолота на нуль и одновременно открывающего клапан 2. В момент возвращения шкалы 3 и:стрелки 4 в нулевое положение отправляется звуковой сигнал, после чего все происходит автоматически в том же порядке.

Предмет изобретения.

Прибор для определения высоты полета самолета с непрерывным указанием ее изменений, отличающийся тем, что он представляет собою сочетание статоскопа с эхолотом стрелочного.типа, выполненное таким образом, что барометрическая коробка 1 статоскопа снабжена клапаном 2, предназначенным открываться под действием- электрического реле при отклонениях шкалы статоскопа до соприкосновения ее с упорами 8, каковое открывание клапана служит для уничтожения перепада давления с целью приведения к нулю шкалы статоскопа при одновременной установке на нуль стрелки эхолота, начало движения которой совпадает с моментом пуска звукового сигнала, а окончание — с его возвращением, связанным с закрыванием клапана 2.

Тип. „Печатннй Труд". Зак. 6425 — 400