Предохранительная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г:".

° 1 .1 1 :; » м

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 450909

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 06. 02. 73 (21)В785Ю/2ЬЖ (51) М. Кл.

Р X6d 7/02 с присоединением заявки

Государственным номмтет

Соввта Имнмстров СССР оо делам мзооретенмй и отнрытмм (32) ПриоритетОпубликовано 25Л» 74эюллетень № 43

Дата опубликования описания 15. f2. Ц (53) Удк 621.825,5 (088.8) (72) Авторы изобретения 3.Ц.ЧИркоВ,А.Ф.МуравьеВ,А.ИЛЯЛИНИН И А Э.ШсапИро (71) Заявитель (541 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ CPNKflg0HHAH МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус и установленнйе в нем сжатые пружинами фрикционные диски, а также стабилизирующее устройство. В ней осевое стабилизирующее усилие, создаваемое шариками, передается на пружины, сжимающие фрикционные диски через стакан, зубья которого нагружены окружным усилием от пере. даваемого крутящего момента. Возникающее при этом в зубчатом зацепле. нии трение скольжения зубьев стана. " на по зубьям фрикционных дисков, противодействующее осевому стабйли. зирующему усилию, может достигнуть значительной велйчины и не будет постоянным, так как ведущие и ведо- " мые диски в процессе проскальзывания меняют ориентировку друг относительно друга.

С аделью повышения стабилънос-, I 25

2 и передаваемого крутящего момента стабилизирующее устройство выполнено в виде втулки с торцовыми клиновыми кулачками, входящими в продоль ные глухие пазй, имеющиеся в корпусе, и контактирующих с кулачками роликов, поджимаемых к стенкам пазов радйальными выступами ползуна, смонтированного на корпусе, несущем поводок, связанный со втулкой и обоймой, установленной с возможностью осевого перемещения, а пружины смонтированы на пальцах, закрепленных на ползуне.

На фигЛ изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фигЛ; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2.

Муфта состоит иэ поводка 1, соединенного посредством зубчатого зацепления с втулкой 2, которая через шарики 3 центрируется на обойме 4, установленной на корпусе 5

I муфты. тулка снабжена тор. -,озими клиновыми кулачками б, входящими в: продольные глухие пазй корпуса. Радиальные выступы ползуна 7 также входят в продольные пазы корпуса.

Цилиндрические ролики 8 установлены в пространстве„ ограниченном торцовыми клиновыми кулачками втулнй, радиальными выступами полэуна и стенками продольных глухих пазов корпуса 5. В резьбовые отверстия полэуна ввернуты до упора пальцы 9 с буртом, на которых расположены пружины IG. Пальцы от зывертывания стопорятся проволокой И, проходящей через отверстия в пальцах. В норпусе 5 посредством зубчатого зацепления установлены стальные диски 12, между которыми зажаты диски D c прикрепленными к ним кольцами иэ фрикционного материала. Диски Х5 посредством зубчатого зацепления соединены с втулкой Х4, которая через шпонну 15 связана с валом i6. Кольцо 17 фиксирует втулку 14 от осевого перемещения. На корпус 5 навернуты контргайки iB и гайка 19, застопоренные от поворота шайбами 20.

Ползун 2I посажен на втулку 14 и служит опорой для корпуса б. Рези- . новый кожух 22 насажен с натягом на поводок 1 и обойму 4.

Работает муфта следующим образом. Крутящий момент через поводок

Х передается на втулку Z, которая своими торцовыми клиновыми кулачками 6 зажимает ролики 8 между стенками продольных глухих пазов корпуса 5 и радиальными выступами полэу-, на 7, создавая окружное усилие,деиствующее на корпус 5, и осевое стабилизируощее усилие, действующее на ползун 7. Окружное усилие с корпуса

5 через зубчатое зацепление передается на дйски Х2, которые за счет .рения передают его дискам f5. Диски k5 посредством зубчатого зацепления передают окружное усилие на втулку М и далее через шпонку Х5на вал 16. Величина передаваемого муфтой крутящего момента определяется величиной сжатия пружин 10, осуществляемого вращен;:ем гайки 19, Зазор " В" между обоймол 4 и контр- ., гайкой i8 при отсутствии крутящего момента должен быть 0,2-0,6 мм.При наличии нрутящего момента рсевов стабилизирующее усилие выбирает этот зазор, создавая упор втулка 2 через шарики 3 и обйму 4 в контргаику Х8, после чего стабилизирую5 щее усилйе через ползун 7 и пальцы

9 начинает сжимать пружины i0,умень шая сжатие фрикционных дисков 12 и

Х3. Это приводит к уменьшению произвольных отклонении крутящего мою мента передаваемого муфтой.

Если у отрегулированной на передачу определенного крутящего момента муфты произойдет произвольное величение коэффициента трения на ь ринционных дисках f2 и f5, то и передаваемый муфтой крутящйй момент увеличивается прямо пропорционально увеличивается и осевое стабилизирующее усилие уменьшающее давление

20 пружин 10 на фрикционные диски Х2 и 5, что приводит к уменьшению кр тящего момента, передаваемого муфтой, т.е. происходит стабилизация крутящего момента.

При уменьшении коэффициента трения на дисках 12 и Ы происходит уменьшение стабилизирующего усилия и увеличение давления пружин 10 на фрикционные диски. Зазор "В" устазо навливается вращением контргаики

I8 и фиксируется соседней контргайкой и шайбои 20. При отсутствии зазора фрикционные диски Й и Х5 будут

-легко проскальзывать, т.е. муфта не

З5 будет передавать никакого крутящего момента.

Величину осевого стабилизирующего усилия можно изменять за счет варьирования величины угла торцово4" го клинового кулачка 6 втулки 2.

В предлагаемой муфте угол торцового кл. нового кулачка — 6О .

Такое выполнение фрикционной предохранительной муфта позволяет передавать осевое стабилизирующее усилие на пружины, сжимающие фрикционные диски, мийуя нагруженные крутящим момейтом элементы конструк ции собственно муфты, что позволяет значительно улучшйть условия работы стабилизирующего устройства.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус и установленные в нем сжатые пружинами фринционные диски, а также стабилиэиру5 ющее устройство, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения стабильности передаваемого крутящего момента, стабилизирующее устройство выполйено в виде втулки с торца выми клиновыми кулачками, входящими в продольные глухие пазы, имеющиеся

s корпусе, и контактирующих с кулачкамы роликов, поджимаемых к стенкам пазов радиальными выступами ползуна, смонтированного на корпусе, несущем поводок, связанный с втулкой и o oi мой, установленной с возможностью осевого перемещения, а пружины смок тированы на пальцах, закрепленных на ползуне.

ЯидБ

Составитель О «ЛОГВКНОВВ

Редактор ТехредЛ «ПОТЯПОЖ Корректор. Н ф БЮЛЯВОК Я вбоэа

Заказ Я Изд М 7/У Тираж 8/5 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, П3035, Раушская наб. ° 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24