Опора колодочного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
О П И С А Н И Е (ii) 450 936
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ьюв Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.01.73 (21) 1872397 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 27.06.75 (51) М. Кл. Г 16)п 11 04
F 16д 49/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР пе делам изобретений н открытии (53) УДК 621.219(088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Гурьев, Ю. А. Круглов, А. И. Малинин и А. 3. Шапиро (71) Заявитель (54) ОПОРА КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна опора колодочного тормоза для горизонтального вала, содержащая вертикальные рычаги.
Целью изобретения является обеспечение возможности торможения вертикального вала.
Это достигается тем, что опора снабжена дополнительной парой горизонтально расположенных и несущих тормозные колодки рычагов, шарнирно связанных одними концами с вертикальными рычагами, другими — со станиной. Вертикальные рычаги стянуты пружиной.
На фиг. 1 изображена опора с тормозом, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.
1; на фиг. 3 — опора, вид слева; на фиг. 4— тормоз.
На станине 1 расположены рычаги 2 — 4 и кронштейн 5 с регулировочным болтом 6. Рычаги 2 и 3 соединены с рычагами 4 шарнирными подшипниками 7.
Тормозные колодки 8 закреплены на горизонтальных рычагах 4.
Разведение рычагов осуществляется с помощью электромагнита 9, закрепленного на рычаге 2. В нормальном положении рычаги удерживаются пружиной 10, обхваченной скобой 11. Между скобой 11 и рычагом 3 расположена пружина 12.
При обесточенном эл.ктромагните 9 тормоз замкнут. При этом тормозная пружина 10 сводит рычаги 2 и 3, которые через шарнирные подшипники 7 действуют на рычаги 4, несу5 щие тормозные колодки 8. При включении электромагнита 9 его якорь давит на пружину
11. При этом за счет момента от веса электромагнита, закрепленного на рычаге 2, последний поворачивается по часовой стрелке
I0 относительно оси О до упора в регулировочный болт 6, а рычаг 3 под действием пружины
12 поворачивается в противоположную сторону относительно оси О:. Одновременно поворачиваются рычаги 4. Равномерность от хода
15 рычагов 4 контролируется болтом 6.
На опоре может быть расположено устройство, регулирующее положение рычагов в зависимости от степени износа колодок 8.
Предмет изобретения
Опора колодочного тормоза, содержащая станину и шарнирно закрепленные на ией «ертикальные рычаги, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности тор25 можения вертикального вала, она снабжена дополнительной парой горизонтальио распо Ioженных и несущих тормозные колодки рычагов, шарнирно связанных одними концами с вертикальными рычагами, другими — со стаЗО ниной, а вертикальные рычаги стянуты между собой пружиной.
450936
Составитель Е. Токмакова
Редактор Л. Народная Техред В. Рыбакова Корректор О. Тюрина
Заказ 1564/!О Изд. № 567 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2