Циклонная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н Я Е,щово о

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистимеских

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельстватв те те 858547/24-6 (51) М. Кл.

Р 23с И/00 с присоединением заявки—

Государственный камнтет

Совета Мкннстров СССР по делам нзооретеннй н открытий (32) Приоритет—

25. И.74, 45

Опубликовано бюллетень Ке

Дата опубликования описания" (53) удк бб2.942 (088.8) 0.А.Тагер, P.10. Толумаа и А.М.Калмару (72) Авторы изобретения

Государственный научно=исследовательский знергетиче(71) Заявитель СКИй ИНСтИтут ИМ ° Ã.1л. КржижаНОВСКОГО (54) ЙИКЛОПШАЯ ТОПКА

Изобрвтенив может быть использовано для сжигания жидкого и газообразного топлива в энергетических установках.

Известны циклонныв топки, со- 5 держащие корпус с выходным патрубком и расположенным по периферии направляющим аппаратом, примыкающим к кольцевому зазору, ограниченному изнутри цилиндрической встав- 1о кой, и установленные равномерно ао окружности корпуса радиальные тоаливныв форсунки.

Для снижвния содержания в продуктах сгорания окислов азота 1а путем двухступенчатой организации сжигания, в предлагаемой топке кооаус имеет высоту, ае соевыиаюиув, Р; ширину кольцевого зазора

0 I-O,I5 ), выходной патрубок выйолнвн с длиной (0,7-0,9 У 4, форсунки вдвинуты внутрь камеры сгорания на расстояние менее 0,0251й5,. гдв — диаметр корпуса и

Ф. — диаметр выходного патрубка. 5

1(роме того, для защиты направляющего аппарата от радиационного воздействия высоких температур, аослвдний установ) вн от края встав ки на расстоянии (О,I-O,I5)Q, Для предотвращения откложвний кокса на стенках топки форсунки установлены от направляющего аааарата на расстоянии (0,2- 0,3) ф.

Для улучшения дожиганйя топлива по оси корпуса установлвна воздухоаодающая труба.

На фиг. i изображена предлагаемая циклонная топка, продольный разрез; на фиг. 2- то жв, поперечный разрез.

Топка содержит корпус 1 с выходным патрубком 2 и днищем 3; расположенный ао периферии направляющий аппарат 4, пр мнкающий к кольцевому зазору 5, ограниченному изнутри цилиндрической водоохлажвмой вставкой 6 ; воздушный короб

; радиальные форсунки 8, расаоло жейныв равномерно по окружности

3 корпуса; устайовлвнную по оси охланщавмую воздухоподводящую трубу

9. Ж днищв 3 првдфсмотрвна латка

ТО для выпуска жидкого шлака.

Принцип действия топки и 88 опрвдвляющив относитвльныв размеры выбраны из условия осуществления двухступвнчатого сжигания топлива с подавлением р о

Устройство работавт слвдующим образом.

Воздух для горения через направляющии аппарат 4 и кольцввой зазор 5 поступает в корпус 4 и образувт в нриствнной области бвзразрывный перифврийный вихрь. Для создания в корпусе цвнтральной зоны промвжуточной газификации, а такжв для сахранвния по всей вв длинв пврифврийной колъцввой зоны избыточного окислителя относитвльная ширина кольцввого зазора 5 выполнена равной 0 I-O,I5 диаметкорпуса (g =(О,I-О,I )®. ри этом скорость выхода закручи вающвго воздуха из направляющего аппарата 4 при номинальной нагрузкв будвт около 70 м/свк, что достаточно для эффвктивного циклонного сжигания мазута и газа при атмосферном давлвнии Распыливающив головки форсунок 8 вдвинуты в корпус f. на расстояние - 0,02Û

Кроме того, для защиты направляющвго аппарата от радиационного воздействия высоких твмпвратур, послвдний установдвн от края вставки на расстоянии (О,I-0,15 ).6:

Для првдотвращвйия отложений кокса на ствнках топки форсунки установлвны от напрцвляющегр аппарата на расстоянии (0,2-0,3) „

Для улучшения дожигайия òîaдива по оси корпуса установлвна воздухоподающая труба.

Это обеспечивает пропуск мима зоны смвшвния с топливом, т.в. чврвз внешнюю часть кольцевой пврифврийной зоны, около 203 свободного окислителя и работу цв тральной зоны промвжуточной газификации с нвдостатком окислителя.

Расположвние форсунок 8 в глубинв воздушного кольцввого вихря обвспвчивает также их надвжнов ох- 55 лаждвнив и устраняет необходимость в водяном охлаждвнии корпусов форСУНОК, Для устранвния концвнтрации твпловыдвдвНия m высоких твмпвратур в мощных очагах Горвния, обвспвчвния равномерной структуры зоны промежуточной Газификации m дополнительного снижения этим путам. количестна образующихся окислов азота подача топлива производится большим количеством Относитвльна мелких форсунок 8, установлвнных равномерно вдоль пвримвтра корпуса K (1сущаствлвнная организация подачи воздуха и ."Oaëèíà в сочетании со свабодной полостью„ Образованной TogqeHым днищам 3 Й вставкой Я Обзспвч1 ваат высакоинтвнсив нов смвсвабразованив и воспламвнвнив за совт Обратной циркуляцри

Горящих азов В ГО11Овной части камвры.

Длина корпуса, Н8 прввышающая

G 9 4 пазволяат завар11ить QgoM8= жуточную газификацию тойлива в вго првдв лах

Я Ожиганиа продуктов пр Омвжу=точнойЯ Газификации т Оп лива произв О дят за камврай в патрубкв 2 за счет смвшвния с избыточным Окислиталвм, прошвдшим чарва кольцавую пврифв- рийную зону корпуса,, Для QgBEтичвского заввршвния дожигания проктов газификации в патрубкв в тощих с большой адиничной мощностью) в agmoc8Hyn область чарвз трубу 9 подводят дополнительный вторичный Океслитвль. Для Ограничвния Hg8M8HE прббыванйя прОдуктОв

Gx op911K8 в патрубка 2 длйна послвд= нвГО нринимавтся равной 0,7-0,9 его диамвтра. Практичвсков дожиганив Газов в патрубк6 снижавт лучистыв твпловйв QoTGEH HB 8 g8ны котла и дополнитвльнО повышавт надежность вго работы.

ПРЕДЛБТ ИЗОБРЫТИПИ

I циклонная топка, содержащая корпус с выходным патрубком и расположенным по парифврии направляющим аппаратом„ примыкающим к кольцевому зазору, ограниченному изнутри цилиндрической вставкой, и установлвнныа равномврно по окружности корпуса радиальннв топ ливныв Фоесунки, О т л и ч а ю—

4 5094 I

5 щ а я с я «тем, что, с цел @ сни кения содержания в продуктах сгорания окислов азота, корпус имеет высоту, нв превышающую 0,9 > и ширийу кольцевого зазора (6,IQ,I5) Б, выходной патрубок вйполнвн с длйной (0,7-0,9) cj, а форсунки вдвинут внутрь топ .ки на расстояние менее Ц,025 3 гдв

2 — диаметр корпуса и д

- диаметр выходного патрубка.

2. Топка ао и. Х, о т л ич а в щ а я с я тем, что, с целью защиты направлзкщвго апаарата от радиационного воздействия высоких температур, последний установлен от кРая вставки на расстоя; нии (О,I-О,Х5) 3

3. Топка ао anß и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с цвльв предотвращения отложений кокса на ве ствнках, форсунки установлены от направляицвго аааара1О та на расстоянии (0,2-0,3);о .

4. Топка по ар 7-3, о тл и ч а в щ а я с я тем, что, с целью улучшения дожигайия топлива, Q0 оси корпуса установлвна

1s воэдухоаодающая тРуба.

45J94I

Заказ gPf

Тираж а5 65

Изд. K ô5

Подпноиое

1И1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель В а КРУТЛЯНСКИИ

Редактор T.h1ÍÎÂß ТехредН,СЕНИНа Корр - 1П. СтарцЕВа