Устройство для измерения размеров и формы торцовых поверхностей деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н

1 -1 6:- . кот вин !."! ÜA

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 450952 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25. 04,73 (21)t:903623/2%8 (51) М. Кл.

С ОХв 5/20 с присоединением заявки—

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР во делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовлн4?5, f $,74Áþëëåòåíü Ме 43 (5з) Удк53Х,777,2 (088.8) Дата опубликования описания 15 ° 12,74

В.С.Булошников, Н.П.Малевский и С.А.Попов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель МОСКОВСКОВ ОРДВНа ЛВНИНа И ОРДВНа ТРУ OВOГO КРаСНОГО

Знамвни Высшее техническое училище им.Н,Э.Баумана (54) ЖТЮЖТВО ДИ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕЖВ И ФОРМЫ

ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ

Изобрвтвнив касается измвритвльной техники.

Изввстны уст йства для измерения размвров и ормы торцовых по вврхноствй двталв, содвржащив основанив установлвйныв на основании стойку и карвтку с базирующим элвмвнтом для двтали и с установоч ной поверхностью, датчик линвйных пврвмвщвний со щупом, узвл подввски датчика к стойкв и узел записи показаний датчика. Узвл подввски датчика в известном устройствв выполнвн s видв консольной карвтки, пврвмещающвйся по стойкв.

Првдлагавмов устройство отличается от изввстного твм, что узвл подвески датчика выполнвй в видв карданного шарнира, обвспвчивающвго датчику относйтвльно установоч-ро ной поверхности двв ствпвни свободы, и двух рвгулирувмых упоров, расположвнных со щупом по одной прямой, пврпвндикулярной направлвнию пврвмвщвния каретки, а установочная ровврхность иарвтки снабжена рвгу-. лирувмой по высоте базой отсчвта.

Это упрощает настройку устройства при многократных измврвниях, так как можно рагулировать положвнив датчика с помощью упоров и одноврвмвнно опрвдвлять начало отсчвта записи показаний датчика от базы отсчвта.

На чвртвжв изображвно првдлагавмов устройство, общий вид.

Оно содаржит основанив Х, на котором установлены стойка 2 и карвтка 3. На карвткв имввтся бази-. рующий элвмвнт 4 для детали 5, установочная повврхность 6 и рвгулирувмая по высоте база 7 отсчета.

На стойкв с помощью карданного шарнира 8 подвешвны датчик 9 линвйных пврвмвщвний со щупом ХО и два рвгулирувмых упора Н и 12, расположвнных со щупом по одной прямой, пврнвндикулярной направлению пврвмвщвния каретки. Устройство имввт узвл 13 записи йоказаний датчика, 450952

3 причв;а перемещение каретки и движение лентопротяжного механизма

Х4 осуществляется от одного двигателя ХЬ.

На базирующий элемент устанавливают деталь, напримвр алмазный круг. Опускают датчик и упоры до их соприкосновения соотввтстввнно с кругом и установочноМ поверхностью и включают двигатель. При движвнии каретки с деталью узел записи показаний датчика будет фиксировать отклонение размера и формы измеряемой детали, при этом положение базы отсчета определяет начальную линию записи сигнала с датчика. ,При повторных измерениях размеров и формы деталей регулируют по ннсотв положение датчика с помощью упоров и положение базы отсчета.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИИ

Устройстно для измврвния раз4 меоов и формы торцовых поаврхноств деталей, содержащее основанив, установлвн йв на основании стойку и каретку с базирующим элементом для детали и с установочной поверхностью, датчик линейных ïçðåмещвний со щупом, узел подвески датчика к стойке и узел записи показаний датчика, о т л и ч а к шийся твм, что, с целью упрощения настройки устройства при многократных измерениях, узел подвески датчика выполнен в вйдв карданного шарнира, обвспечинающаго датчику относительно установочной поверхности две степени свободы, и двух регулируемых упоров, расположенных со щупом по одной йрямой, пврпвндикулярной направлению перемещения каретки, а установочная поверхность каретки снабжена регулируемой по высота базой отсчета.