Расходомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииесних

Реслублин (11) е 50959 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено II e02,72 (21 7ф5915/IK (51) М. Кл

G ОХ I/ОО

Q М 25/00 с присоединением заявки—

Государственный иамнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (32) Приоритет—

Опубликовано25 Л РФБтоллетень Ме 45

Дата опубликования описания 05, 2 7ф (53) удк

68I, I2E е89 (088. 8) (72) Автор.. изобретения

В.Л. Морозов (71) Заявитель (Ы) РАСХОДО МЕР

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля расхода топлива летательных аппаратов.

Проверка исправности известных 5 расходомеров обычно производится с помощью специализированной проверочной аппаратуры.

В случаях появления сбоев в работе расходомера возникает допол- 1о нительная погрешность измерения сум марного количества топлива, Отказ элементов расходомера может быть заменен не сразу, что может привес ти к аварийной сйтуации.

Цель изобретения — обеспечить автоматический контроль расходомеа.

Это достигается тем, что, в р расходомер введены ламельное устрой." ство, движок которого механически связан с указателем, а электрически — с источником пйтания, реле и последовательно соединеннйе счет2 чик и индикатор отказа, причем про. водящие участки ламельйого устройства подсоединены к обмотке реле, через н.з. контакты которого вход сброса счетчика соединен с источником питания, а через н.р. счетный вход счетчика соединен с выходом индуктивно-импульсного устройства.

На чертеже показана структурная схема расходомера.

Расходомер содержит датчик I индуктивно=импульсное устройство 2, силитель 3, исполнительный элемен, указатель 5, ламельное устройство 6, реле 7, счетчик 8 и индика тор отказа 9.

Сформированные индуктивно= импульсным устройством 2 сигналы датчика I через усилитель 3 поступают на исполнительный элемент 4, перемещающийся с приходом каждого импульса. Исполнительный элемент 4 механически соединен с указате3 Ы Яб .;:.-и 5. Число импульсов, поступив:.:х ны исполнлтельний элемент 4 и ..оответствуицих количеству прошедше го через датчик I топлива, отражается в перемещении стрелкй указате 5 ля 5. Синхронно со стрелкой указателя 5 перемещается движок ламельного устройства 6, механически свя занный с указателем 5. При выходе движка ламельного устройства 6 на ю проводящий участок включается реле

7, которое н.з. контактом размыка. ет цепь обнуления счетчика 8, а н.р. контактом замыкает цепь подачи импульсов от индуктивно-импульс ного устройства 2 на вход счетчика Ы. Счетчик 8 начинает счет по. тупающих íà его вход импульсов. движок ламельного устройства б про ходит проводящий участок за время ю

, определяемое из соотношения и где и -емкость счет чика 0; ) -частота сигналов дат) Э чика I, При отказе в основной цепи ю расходомера счетчик 0 переполняется

9 + и выдает индикатор сигнал отказа расходоме ра.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Расходомер, содержащий источник питания и последовательно соединенные датчик, индуктивно-импульсное устройство, усилитель, исполнительный элемент и указатель, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического койтроля расходомера, в него введены ламельное устройство, движок которого механически соединен с указателем, а электрически — с источником пйтания, реле и последовательно соединенйые счетчик и индикатор отказа, причем проводящие участки лаыельно. го устроиства подсоединены к обмотке реле, через н.-з. контакты которого вход сброса счетчика подсоеди. нен к источнику питания, а через н.-р. контакты счетный вход соединен с выходом индуктивно-импульсно го устройства.

4-50959

Составитель И, И БбыдБ@

РедакторО.CTQHHHB Техред Л ПатаПОЯ Корректоры-P. КИСЕйЕБа

Даказ g3

Из. МЫ2- Тираж ф ф Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совет а Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, li3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24