Устройство для автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ii 4510 58
ОПИСАНМЕ
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
Союз Сееетсаи
Социалистических
Респтолии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1880592/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. G 05b 19/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.724 (088.8) Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43 ла делам нэооретений н открытий
Дата опубликования описания 07.05.75 (72) Автор изобретения
Г. С. Веялис (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА
В ЗАДАННОМ ПОЛО)КЕНИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН
Изобретение касается автоматического управления и предназначено для останова рабочих органов металлорежущих станков в системах точного автоматического перемещения.
Известные устройства для автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин, содержащие ходовой винт с жестко закрепленным кулачковым диском и выдвижной упор, установленный на основании, характеризуются низкой точностью работы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит группу контактов, расположенных на основании концентрично относительно оси ходового винта, связанный с основанием подвижный ограничитель, путевые контакты, токосъемники и датчик положения, причем обмотка датчика положения через токосъемники подсоединена к путевым контактам и группе контактов основания, которое установлено на ходовом винте с возможностью вращения относительно
его ocu.
Кроме того, подвижный ограничитель выполнен в виде клина.
Это позволяет повысить точность работы устройства.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит ходовой винт 1, многокулачковые диски 2 и 3, токосъемный диск
4, токосъемник 5 основания, гайку 6 рабочего органа, выдвижные упоры 7 и 8, обмотку датчика 9 положения, контактный диск 10 с контактами 11, основание 12, подшипник 13, под5 вижный ограничитель 14, токосъемник 15, путевые контакты 16, планку 17 и пружины 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Контакты 11 и 16, заданные программой, 10 записываются с пульта управления. При вращении ходового винта 1 вращаются многокулачковые диски 2 и 3 и диск 4 с токосъемником 5, жестко з",;êðåïëåííûå на ходовом винте. Перемещается рабочий орган машины 6 с
15 токосъемником 15, который поочередно контактирует с путевыми контактами 16. Перемещением ограничителя 14 фиксируют основание 12 с выдвижными упорами 7 и 8 и контактным диском 10 с контактами 11 в задан20 ном программой угловом положении, в пределах угла между рядом расположенными кулачками дисков 2 и 3. При одновременном замыкании токосъемника 15 с запитанным путевым контактом 16 и токосъемника 5 с за25 питанным контактом 11 срабатывает датчик
9 положения и вводит один из выдвижных упоров 7 или 8 во взаимодействие с запрограммированным кулачком диска 2 (или 3).
Ходовой винт перестает вращаться. Рабочий
30 орган машины останавливается. Следующий
451058
t= и т
Предмет изобретения
К лульду упраблений
Составитель В. Казаков
Техред О. Гуменюк
Редактор T. Иванова
Корректор А. Дзесова
Заказ 1066/6 Изд. Мз 495 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 цикл происходит после смены кадра и отхода упоров 7 или 8 в исходное положение под действием пружин 18 и 19. Ограничитель 14 перемещается до запуска двигателя, вращающего ходовой винт 1. Разрешающая способность устройства по кратности шага перемещений будет где S — шаг ходового винта 1;
n — число кулачков дисков 2 и 3; т — число фиксируемых положений ограничителя 14.
1. Устройство для автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин, содержащее ходовой винт с жестко закоепленным кулачковым диском и выдвижной упор, установленный на основании, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения
5 точности работы устройства, оно содержит группу контактов, расположенных на основании концентрично относительно оси ходового винта, связанный с основанием подвижный ограничитель, путевые контакты, токосъемни10 ки и датчик положения, причем обмотка датчика положения через токосъемники подсоединена к путевым контактам и группе контактов основания, которое установлено на ходовом винте с возможностью вращения отно15 сительно его ocu.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный ограничитель выполнен в виде клина.