Устройство для автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ii 4510 58

ОПИСАНМЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

Союз Сееетсаи

Социалистических

Респтолии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1880592/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. G 05b 19/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.724 (088.8) Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43 ла делам нэооретений н открытий

Дата опубликования описания 07.05.75 (72) Автор изобретения

Г. С. Веялис (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

В ЗАДАННОМ ПОЛО)КЕНИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН

Изобретение касается автоматического управления и предназначено для останова рабочих органов металлорежущих станков в системах точного автоматического перемещения.

Известные устройства для автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин, содержащие ходовой винт с жестко закрепленным кулачковым диском и выдвижной упор, установленный на основании, характеризуются низкой точностью работы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит группу контактов, расположенных на основании концентрично относительно оси ходового винта, связанный с основанием подвижный ограничитель, путевые контакты, токосъемники и датчик положения, причем обмотка датчика положения через токосъемники подсоединена к путевым контактам и группе контактов основания, которое установлено на ходовом винте с возможностью вращения относительно

его ocu.

Кроме того, подвижный ограничитель выполнен в виде клина.

Это позволяет повысить точность работы устройства.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит ходовой винт 1, многокулачковые диски 2 и 3, токосъемный диск

4, токосъемник 5 основания, гайку 6 рабочего органа, выдвижные упоры 7 и 8, обмотку датчика 9 положения, контактный диск 10 с контактами 11, основание 12, подшипник 13, под5 вижный ограничитель 14, токосъемник 15, путевые контакты 16, планку 17 и пружины 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

Контакты 11 и 16, заданные программой, 10 записываются с пульта управления. При вращении ходового винта 1 вращаются многокулачковые диски 2 и 3 и диск 4 с токосъемником 5, жестко з",;êðåïëåííûå на ходовом винте. Перемещается рабочий орган машины 6 с

15 токосъемником 15, который поочередно контактирует с путевыми контактами 16. Перемещением ограничителя 14 фиксируют основание 12 с выдвижными упорами 7 и 8 и контактным диском 10 с контактами 11 в задан20 ном программой угловом положении, в пределах угла между рядом расположенными кулачками дисков 2 и 3. При одновременном замыкании токосъемника 15 с запитанным путевым контактом 16 и токосъемника 5 с за25 питанным контактом 11 срабатывает датчик

9 положения и вводит один из выдвижных упоров 7 или 8 во взаимодействие с запрограммированным кулачком диска 2 (или 3).

Ходовой винт перестает вращаться. Рабочий

30 орган машины останавливается. Следующий

451058

t= и т

Предмет изобретения

К лульду упраблений

Составитель В. Казаков

Техред О. Гуменюк

Редактор T. Иванова

Корректор А. Дзесова

Заказ 1066/6 Изд. Мз 495 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цикл происходит после смены кадра и отхода упоров 7 или 8 в исходное положение под действием пружин 18 и 19. Ограничитель 14 перемещается до запуска двигателя, вращающего ходовой винт 1. Разрешающая способность устройства по кратности шага перемещений будет где S — шаг ходового винта 1;

n — число кулачков дисков 2 и 3; т — число фиксируемых положений ограничителя 14.

1. Устройство для автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин, содержащее ходовой винт с жестко закоепленным кулачковым диском и выдвижной упор, установленный на основании, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

5 точности работы устройства, оно содержит группу контактов, расположенных на основании концентрично относительно оси ходового винта, связанный с основанием подвижный ограничитель, путевые контакты, токосъемни10 ки и датчик положения, причем обмотка датчика положения через токосъемники подсоединена к путевым контактам и группе контактов основания, которое установлено на ходовом винте с возможностью вращения отно15 сительно его ocu.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный ограничитель выполнен в виде клина.