Биротативный электропривод для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Cger Советских

Социалистичвсюа о еспублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И AOTQPCKOMV СВИДВтЕЛЬСтВЮ (11) 451159: (61) Зависимое от авт. свидетельства М(22) Заявлено 16.02.71(21) 1622079/24-7 (51) М. Кл.

Н 02K 17/32

В 60 1 9/16 с присоединением заявки № (32)Приоритет

Гооударотавниый иомотот

Совета Министров СССР во дохам иэооротооой в отхрвимй

Опубликовано 25.11.74Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 05 09 7

1

1 (72) Авторы изобретения

Л. В. Карнюшин и А. С. Симоненко

»

» (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) БИРОТАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ.ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ройства 6 и 7 с органами управления 8 и9. Ротор 4 соединен с валом редуктора

10, передаточное отношение которого равно минус единице.

Электродвигатель установлен на подшипниках 11 и 12, закрепленных на ведущей платформе.

При поворотах и отсутствии пробуксовки колесо, катящееся по наружному радиусу, и ротор, приводящий его во вращение, вращаются с большей скоростью, а колесо, катящееся по внуреннему радиусу, и ротор, приводящий его во вращение, вращаются с меньшей скоростью. Моменты, приложенные к обоим колесам, равны по величине и зави-» сят только от сопротивления перемещению.

В случае пробуксовки одного из колес включается тормоз буксующего колеса, что позволяет создать дополнительный момент на втором не буксующем колесе, выводя машину,. с места пробуксовки.

Предмет изобратения

1. Биротативный электропривод для транспортных средств, содержащий асинх1

Изобретение относится к электроприво. ду для транспортных средств.

Известны биротативные электроприводы для транспортных средств, содержащие биротативный электродвигатель, установленный на ведущей платформе, статор и ротор которого связаны с соответствующими колесами.

Целью изобретения является упрощение конструкции. 10

Это достигается тем, что ротор и ста Тор связаны с соответствующими полуосями . через редуктор с передаточным отношением, . равным минус единице.

Для ускорения буксования колес на каж- 1а, дой полуоси колес установлено регулируе мое тормозное устройство.

На чертеже изображена электрсжинематическая схема электропривода.

Электропривод содержит электродвига- 20 тель двойного вращения 1, статор 2 котэрсх о соединен с полуосью 3, а ротор 4— с полуосью 5. Для предотвращения пробук совки одного из колес на каждой по»пуоси установлены регулируемые тормозные уст- 25 (53) УДК 621.313.733:.

: 62 1.333 (088.8) 451159

Составитель g 1<омаров

Тех е е" Ре" И.Карандашова КоРРектор З.фанта

Редакто дактор T.ôàäååBà

Заказ Д,Я Изд. Ж -Щ Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР" по делам изобретений н открытий

Москва; 113035, Раушская наб., 4 ч

Преапшц тне сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 ронный двигатель двойного вращения, установленный иа ведущей платформе и связанный с соответствующими колесами ротором и статором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, статор и ротор связаны с соответствующими полуосями одной колесной нары, причем одна полуось соединена с электродвигателем через редуктор с передаточным отнощением, равным минус единице.

2. Электропривод по и. 1, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью устранения буксования колес, на каждой полуоси колес установлено регулируемое тормозное устройство.