Радиатор для двигателя внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РВ 4Ы38

Класс 46с., 9

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ( идторд для pppraTefleH BHyrP««« oP

К авторскому свидетельству А. И. Грушина, заявленному 22 декабря

1934 года (спр. о перв. № 15948Ц.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. (188) Большинство конструкций радиатора для двигателей внутреннего горения можно разделить в основном. на две группы по устройству охлаждения. К первой группе относятся конструкции с сильно развитой поверхностью охлаждения до 0,8 м на 1 дмв поверхности p(àäèàтора, так называемые сотовые. Исполняются они из горизонтальных коротких трубочек длиной в толщину радиатора и из вертикальных сплющенных трубок, длиной в высоту радиатора, зигзагообразно изогнутых.

Ко второй группе относится ряд конструкций, характерных слабо развиваемой поверхност ью охлаждения около

0,2 — 0,4 м на 1 дмв, исполняемых в виде трех рядов круглйх или сплющенных трубок, вставляемых с пропайкой в отверстия коллекторов верхнего и нижнего бачков радиатора. В силу невозможности более тесного расположения трубок (по форме мало развивающих поверхность охлаждения), так как ослабнут промежутки между стенками отверстий коллекторов, в данные габариты не удается уложить нужную поверхность охлаждения. Этот недостаток поверхности охлаждения компенсируют устройством- ребер для увеличения поверхности, отдающей тепло трубок воздуху. Устройство ребер, во-первых, связано с повышенным расходом олова., латуни на ребра, уменьшает омываемость трубок воздухом, загромождает пространство между трубками, понижая интенсивность теплообмена, так как турбулентност в этом случае себя не оправдывает„ если необходим вентилятор для повышения интенсивности охлаждения, определяемого скоростью воздуха.

Помимо больших затруднений s сборке. и ремонте ребра создают непроходимость между трубками охлаждения, -за- - : трудняя внешнюю очистку радиатора от грязи и потому обе поверхности реберотдают недостаточное количество тепла.

Поэтому ясно, что ребра не решаютвопроса, а только ухудшают радиатор и вызывают бесцельный расход металла в виде латуни и припоя.

Кроме того, известны радиаторы с применением камер, расположенных параллельно друг другу и имеющих по всей длине средней части сечение в формепрямоугольника с округленными меньшими боковыми сторонами.

В предлагаемом радиаторе, с целью избежания применения охлаждающих. ребер и возможности образования между стенками смежных вышеуказанных камер воздушных щелей, концевые части: камер имеют форму правильных и более широких прямоугольников, которые при сборке радиатора плотно прилегают один к другому и охватываются об-щей крепительной рамкой, образуемой: отбортованными кромками дна коллектора.

На чертеже изображен пер=пективный вид радиатора для двигателей внутреннего горения.

Радиатор,для двигателеи внутреннего .- -а орения выполняется из элементов, сшимаемых из листового металла в виде

:.полых, открытых с обеих сторон ка мер 1, ймеющих в средней части сечение в форме прямоугольников с округленными- меньшими боковыми стенками и с уширением его в. концевых частях в форме правильных и более широких, чем в средней части, прямоугольник .- овв.

Швы камер. пропаиваются, а концы их на протяжении уширения облужи--. Л каются.

Общая крепительная рамка 2, пред,ставляющая собою отбортованную кромку ,дна коллектора, охватывает плотно при легающие один к другому концевые пряачоугольники элементов. Окно в дне кол лектора имеет размеры, равные толщине м ширине радиатора.

Весь, комплект камер радиатора, сло,женный широкой стороной друг к другу, «собирается в один ряд. На плотно собранные в ряд камеры сверху и снизу .надеваются с натягом до положения, указанного на чертеже, креп ительные рамки 2.

Верхние и нижние концЫ камер плотно прилегают своими широкими сторонами друг к другу, а узкими — к рамке. . Концы крайних камер прилегают к рамке .тремя сторонами.

Связав рамки боковинами, охлаждающее устройство можно перевозить .из цеха в цех. Следующим приемом его

° о6работки будет пропайка сопряжений ,яонцов камер между .собой и рамкой, что достигается погружением концов камер с рамкой на 4 — б лл.в расплавлен;ный припой. Надев крышку на верхнюю и нижнюю рамки, имеем радиатор гото,вым.

Производство частей радиатора, исключая кожух, патрубки для наливания, подвода и отвода воды к водяной рубашке .и крышке бачков, сводится к изготовлению от 60 до 150 вышеуказанных ка,,мер . (одинаковых), двух боковин (тоже одинаковых) и двух коллекторов (одина2 ковых) с ничем не затрудняемой полной механизацией производства.

При описанной несложности производства и меньшей против существующих типов себестоимости предлагаемая конструкция мало отличается от сотового типа в способности развивать большие охлаждающие поверхности без устройства ребер.

Отсутствие ребер делает доступным осмотр, наружную очистку от грязи и устранение мелких неисправностей камер охлаждения и позволяет обтекающему камеры, воздуху развить большую скорость, что повышает интенсивность охла- ждения и снижает осаждаемость грязи на стенках камер, расположенных почти параллельно движению воздуха, и снижает лобовое сопротивление радиатора. прямолинейность и большие размеры сечения камер и отсутствие между концами камер. перемычек коллектора не затрудняют, а облегчают внутреннюю механическую очистку и обеспечивают большие скорости циркулирующей по камерам воды. Этим, кроме увеличения интенсивности охлаждения, отложение

„камня", (накипи) в большей части переносится в верхний и нижний бачки радиатора, где имеются завихрения и очень малые скорости.

Предмет изобретения.

Радиатор дпя двигателей. внутреннего горения с применением параллельно друг другу расположенных камер, имеющих по всей длине средней части сечение в форме прямоугольника с округленными меньшими боковыми сторо.нами, отличающийся, тем, что в целях избежания применения охлаждающих ребер и для образования между стенками смежных камер воздушных щелей, камеры в концевых своих частях имеют форму правильных и более широких чем в средней части прямоугольников, плотно прилегающих один к другому и охватываемых общей крепительной рамкой, представляющей собой отбортованную кромку дна коллектора.