Механизированный инструмент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OA ИСТИНЕ

ИЗОЬ ЕТЕР ЙЯ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1915922/29-33 (51) M. Ka В 278 17/00 с присоединением заявки 1 (32) Г1риоритет

Гасударетееииый неиитет

Совета Миииетрае СССР иа делам изееретеиий и атирытий

{53) УДК 621.936.6 (088.8) Опубликовано 30.11.74, Бюллетень № 44

Дата опубликования описания1.т2 04 75

Э, A. Келлер, М. Н, Бибиков, А. А. Попов и П, В, Шевелев (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институт (71) Заявитель(54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам, применяемым, например, на валке и раскряжевке древесины в лесной и деревообрабатываюшей промышленностии. 5

Известен механизированный инструмент, включаюший двигатель с пильным аппаратом, бензобак с прикрепленными к нему рукоятками, соединенный с двигателем системой равножестких упругих элементов, главные 10 центральные оси жесткости которой совпа дают с главными центральньтмй осями инерции бензобака.

Однако известные механизированные ин*, струменты не обеспечивают необходимую 1 виброиэоляцию рукояток по всем направлениям беэ ухудшения управляемости пильньпт аппаратом.

Цель изобретении - улучшение виброиэо-1 линии рукояток по всем направлениям без 20 ухудшения управляемости пильным аппараl том.

Для этого рукоятки соединены с бензобаком системой равножестких упругих эле ментов, главные центральные оси жесткоР-, 25

2 ти которой совмещены с главными цент ральными осями инерции бензобака и рукоBTOK.

На фиг. 1 изображен механизированный инструмент, .обший вид; на фиг. 2-то же в плане; на фиг. 3 - схема блока амортизаторов.

Двигатель 1 жестко соединен с пильныь аппаратом 2 и стойкой 3 и имеет главные центральные оси инерции О X О У

jO . Бензобак 4 имеет главные центра льные оси инерции О Х, О У, 0 К

2 2 2 2 2 2и и крепится к стойке при помоши, например, трех одинаковых упругих элементов 5,6,7, центры жесткости которых расположены в плоскости Х Ц2У через равные угловые интервалы по окружности, центр которой, совпадает с центром тяжести 0 бенэоба2 ка; причем, например, центр жесткости упругого элемента 7 расттоложен на оси О У

2 2

& кояткй B,U жестко связаны между собой д опорную раму 10, ииивющую главные

451520 центральные оси инерции ОХ, ОУ, О, совпадающие с главными центральйыми осями инерции О Х, О У, О Z бензобака 4

2 2 2 2 2 2

Опорная рама 10 крепится к бензобакупри помощи, например, трех одинаковых упругих элементов 11,12,13, центры жесткости которых расположены в плоскости ХОУ через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести О опорной рамы, причем центр жесткости, например, упругого элемента 13 расположен на оси ОУ. Это обеспечивает совпадение главных центральных осей инер ции бензобака О Х, О У, О Я! и опор< 15

2 2 2 2 2 .2 ной рамы ОХ, ОУ, 0%. с главными цетральными осями жесткости системы упругих элементов 5,6,7, соединяющих бензобак со стойкой 3 и осями жесткости системы уп20 ругих элементов 11,12,13, соединяющих опорную раму с бензобаком, Центры рукояток 8,9 опорной рамы 10 расположены на ее главной центральнойоси инерции, например, оси ОХ симметрично ее центра тяжести О. Ось цилиндра двигателя

1 совпадает с главными центральными осями инерции двигателя О Я бензобака

1 1

О Z и опорной рамы 0Х, а горизонта30 льные оси инерции двигателя О Х и О У

1 1 1 1 бензобака О Х и О У и опорной рамы

2 2

ОХ и ОУ соответственно параллельны.

Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через первый каскад упругих элементов 5,6,7 на бензобак 4 и затем через второй каскад упругих элементов 11,12,13 от бензобака на опорную раму с рукоятками управления.

Совпадение главных центральных осей инерции бензобака с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов, соединяющих бензобак со стойкой и бензобак с опорной рамой, приводит к устранению связности пространственных ко.лебаний бензобака относительно двигателя.

В свою очередь, совпадение главных центральных осей инерции опорной рамы с глав-

1 ными центральными осями жесткости сис-, 50 темы упругих элементов, соединяющих опорную раму с бензобаком, приводит к устранению связности пространственных колебаний опорной рамы относительно бензобака.

Введение в подвеску равножестких упругих элементов в первом и втором каскадах позволяет уменьшить количество собственных частот системы бензобак., - опорная рама. Это приводит к существенному сужению спектра собствщ.ных частот опорной рамы, а введение в систему подвески промежуточной массы (бензобак 4), т. е. осуществление двухкаскадной виброизоляции позволяет, как известно, резко увеличить эффект виброизоляции пространственных колебаний двигателя. Введение двухкаскадной виброизоляции позволяет, кроме того, увеличить суммарную жесткость упругих элементов подвески без ухудшения виброизолирующего эффекта, что улучшает управляемость инструментом. Выбором суммарных жесткостей упругих элементов 5,6, 7 первого и 11,12,13 второго каскадов можно nns заданных масс бензобака 4 и опорной рамы 10 получить систему, обеспечивающую оптимальную пространственную виброизоляцию рукояток.

Упругие элементы, соединяющие опорную раму с бензобаком и бензобак со стойкой, закреплены к бензобаку попарно в виде, например, трех блоков.

На фиг,3 показан один из трех блоков амортизаторов, состоящий из двух: пружинных упругих элементов 7 и 12, концевые витки которых жестко закреплены в кронштейнах 14,15 бензобака 4, средние витки упругого элемента 7 жестко крепятся к проушине 16 опорной рамы 10, а средние витки упругого элемента 12 жестко крепятся к проушине 17 стойкй 3.

Для повышения эффективности пространственной виброизоляции упругие элементы могут выполняться равножесткими, например, в виде цилиндрической винтовой пружины растяжения — сжатии, концевые и средние витки которой жестко закреплены соответственно в кронштейнах 14,15 бензобака 4 и в проушинах 16 стойки 3 с длинами рабочих частей пружины в 1,451,55 раза больше ее среднего диаметра.

Предмет изобретения

1. Механизированный инструмент, включающий двигатель с пильным аппаратом, бензобак с прикрепленными к нему рукоятками, соединенный с двигателем системой равножестких упругих элементов, главные центральные оси жесткости которой совладают с главными центральными осими инерции бензобака, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции рукояток по всем направлениям без ухуд451520 щения управляемости нпльным аппаратом, рукояти соединены с бензобаком системой равножестких упругих элементов, главные

1 ц нтральные оси жесткости которой совмещены с главными центральными осями 5 инерции бензобака и рукояток.

2. Инструмент по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что ось цилиндра двигате. ля проходит через центр тяжести двигателя с пчльным аппаратом.

3. Инструмент полл. 1, 2, о т л и ч а: ю шийся тем, что упругие элементы жестко прикреплены к бензобаку попарно в виде трех блоков.

,М5152О

Составитель р, Дкзулднон

Редактор Т. Пнпипенко Техред Е одУРУшин Корректор

Заказ Д йзд. И l51

Тираж Подиисиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, f13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24