Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451553

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.05.72 (21} 1789198/2 7-11 с присоединением заявки ¹(32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания (51) М. Кл. B 60к

21/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретаний и открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Петров (71) Заявитель Высшее техническое Учебноэ заведение пРи Московском автомобильном заводе им. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ГИДРООБЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулированиярежимов работы двигателя с гидрообъемной передачей.

Известны устройства, содержащие орган управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления гидрообьемной передачей, и приводимого во вращение от двигателя центробежного чувствйтель-10 ного элемента, связанного через куйачок настройки с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, и кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и с органом упраи лен ия. 15

Однако при установке гидрообъемной передачи на транспортное средство и движении с максимальной силой тяги при небольшой скорости наблюдается значительный нагрев жидкости в гидрообъемной передаче у> из-эа большого давления; кроме того, необходим перепуск жидкости через редукпионный клапан.

Uem изобретения - ограничение давления жидкости в гидрообъемной передаче при

2 максимальном крутящем моменте на валу гидромо тора.

Это достигается тем, что кулачок, соединенный с поршнем сервомотора, выполнен плоским и контактирует профилированной поверхностью со штоком, к которому подсоединены кулачок настройки и дроссельная заслонка карбюратора двигателя, а орган управления связан со штоком череэупругий элемент.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство.

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя сгидрообъемной передачей содержит opraa 1 управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора

2, соединенного с органом 3 управления гидрообъемной передачей 4 и приводимого во вращение от двигателя центробежного., чувствительного элемента 5, взаимодейс т вуюшего с кулачком 6 настройки.

С поршнем 7 сервомотора 2 соединен плоский кулачок 8, с профилированной поверхностью которого контактирует шток 9, 451553 соединенный через упругий элемент 1 0 с органом 1 управления и непосредственносвязанный с дроссельной заслонкой 11 карбюpampa двигателя и кулачком 6 настройки.

При повороте органа 1 управления на максимальный угол и разгоне транспортного средства шток 9 упирается в кулачок 8, и происходит сжатие упругого элемента 10.

Это ограничивает подачу топлива в двигатель и его мощность. При увеличении скорости транспортного средства перемещаются поршень 7 сервомотора 2 и кулачок 8.

При этом увеличивается угол открытия дроссельной заслонки 11 карбюратора двигателя, и происходит изменение настройки чувствительного элемента 5 через кулачок

6. В результате мощность двигателя увеличивается.

Кулачок 10 спрофилирован так, что при малой скорости движения транспортного средства и малой угловой скорости вращения вала гидромотора мощность двигателя соответствует постоянному крутящему моменту и постоянному давлению жидкости в гидрообъемной передаче. При малом угле поворота органа 1 управления или высокой угловой скорости вращения вала гидроматора, т. е. при большом перемещении поршня 7 сервомотора 2, шток 9 упирается в кулачок 8. Крутящий момент изменяется в зависимости от угловой скорости вращения вала гидромотора по гиперболе, соответсч вующей постоянной мощности.

При расчете профиля кулачка 8 следует задаться произвольным перемещением поршня 7 сервомотора 2 и определить соответ ствующее ему расчетное передаточное отФ ношение Qp гидрообъемной передачи. Для получения,р находят крутящий моментдвигателя из выражения:

Я Ф5П (Импекс — p ) Ч ар

1= я где " 2 - заданное максимальное давмакс ление, — давление подпитки, - рабочий объем гидромотора

1 - гидромеханический к. и. д. насоса

И

I 1о моменту М и регуляторной характери1 стике режимов работы двигателя находят угол открытия дроСсельной заслонки карбюратора двигателя. Первоначально заданное перемещение поршня и полученный угол опь. ределяют профиль кулачка 8.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя с гидрообъемной передачей, содержащее орган управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления гидрообъемной передачей, и приводимого во вра1 щение от двигателя пентробежного чувстЗО вительного элемента, связанного через кулачок настройки с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя и с органом управления, и кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и с органом управления, о т

35 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пельюограничения давления жидкости в гидрообъемной передаче при максимальном крутящем моменте на валу гидромотора, кулачок, соединенный с поршнем сервомотора, вы4О полнен плоским и контактирует профилированной поверхностью со штоком, к которому подсоединены кулачок настройки идроссельная заслонка карбюратора двигателя, а орган управления связан со штоком через

4б упругий элемент.

451553

Изд. М

Тираж Подписное

Заказ 35/0

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель А.Корчагин

Редактор А.Куприкова Тех ред Г.дворина Корректоры: НЛебе11ева