Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 451557 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 02. 11.64 (21) 927643/27-11 (51) М. Кл.
В 6 lc 15/02
Е 2 1 Г 13/06 с присоединением заявки%Государственный комитет
Сонета Министров СССР ов делам изобретений н открытий (32) ПриоритетОпубликовано 30.11.74 Бюллетень №44
Дата опубликования описания (53) УДК 625.322. (088. 8) (72) Автор изобретения
ВЙТБ
ФЫ3 3"-.-".-"- И3
В. С. Берсенев (71) Заявитель (54) ТЙГОВОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ГОРНЫХ
РАЗРАБОТОК
Известны тяговые устройства, преимущественно, для горных разработок, содержащие перемещающуюся по рельсам тележку с кузовом. Тяговый орган тележки выполнен в виде двух горизонтально расположенных колес, охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс. Колеса смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, связанных огибающими средний рельс хомутами и угловыми рычагами, вершины которых шарнирно соединены с хомутами, продольные плечи — с подвижными рычагами, а поперечные плечи - со связями, передающими тяговые и тормозные усилия на кузов. На связях установлены пружины начального затяга колес.
Описываемое тяговое устройство отличается от известных тем, что на хомутах установлены направляющие шины, принимающие части которых шарнирно соединены тягами со связями тягового устройства и кронштейнами, размещенными на хомутах.
Отдающие части закреплены на хомутах же1 стко, а в вертикальном направлении тяговое устройство соединено с кузовом подпружнпенными подвесками с заданным начальным усилием. Пружины начального затяга колес установлены на кронштейнах подвижных рычагов и соединены с поперечными плечами угловых рычагов.
Такое выполнение устройства предотвращает удары на стрелочных переводах благодаря тому, что остряк улавливается направляющими шинами, а подвески удержива10 ют тяговое устройство на определенном горизонтальном уровне.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема тягового устройства; на фиг. 2подвеска.
10 Колеса 1 на осях 2, закрепленных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах З,охватываат средний рельс 4 (на фиг. 1 изображен пунктиром). Рычаги 3 соединены шарнирами 5 с продольными пле20 чами 6 угловых рычагов 7, которые вершинами с шарниром 8 связаны с огибающи» ми головку среднего рельса 4 хомутами 9, а шарнирами 10 поперечных плеч ll - со связями 12, передающими силу тяги и тор20 можения на корпус 13, установленный на
451557 тележке. На кронштейнах 14, жестко закрепленных на хомутах 9 шарнирно смонтированы направляющие, принимающие части 15 которых шарнирно соединены с тягами 16 и кронштейнами 14. Отдающие части 17 на« правляюших жестко соединены с хомутами 9.
Подвижные рычаги 3 снабжены кронштейнами 18, на которых установлены пружины или какие-либо другие приспособления начального затяга 19, воздействующие че1О рез шарнир 20 на поперечное плечо 11 углового рычага 7.
Тяговое устройство фиксируется относи тельно кузова подпружиненными подвесками с заданным начальным рабочим усилием.
Корпус 21 подвески опирается сферической частью на коническую поверхность 22. Пружина 23 одним концом опирается на кольцевую выточку в дне корпуса, а другим— в шайбу 24, закрепленную на конце подвески
25 гайкой с фигурной шайбой 26. Ход подвески и шайбы 24 вверх ограничивается крышкой 27; пружина 23 удерживается в сжатом положении.
При входе тягового устройства на острие
25 рельса 4 оно может располагаться не по оси пути, например при прохождении стрелочного перевода, где средний рельс имеет разрывы. Удары тягового устройства об
30 острие предотвращаются установленными на хомуте направляющими, которые улавливают острие и ориентируют тяговое устройство по оси пути. Отдающие части направляющих исключают удар тягового устройства при сходе с острия. По высоте устройство ориентируетс я подвесками 25 которые удерживаются на уровне острия среднего рельса.
Если средний рельс будет иметь отклонения по высоте ос.трия, подвески 25 не будут препятствовать перемещению тягового устройства, так как корпус 21 может подняться над поверхностью 22 или подвески опустятся за счет сжатия пружин 23.
Предмет изобретения
1. Тяговое устройство, преимущественно, для горных разработок включающее перемешаюшуюся по рельсам тележку с кузовом, тяговый орган ко орой выполнен в виде двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой при помощи огибающих средний рельс хомутов н угловых рычагов, вершины которых шарнирно соединены с хомутами, продольные плечи — с подвижными рычагами, а поперечные пле- чи — со связями, передающими тяговые и тормозные усилия на кузов, и пружины начального затяга колес, о т л и ч а ю ш е е— с я тем, что, с целью предотвращения ударов тягового устройства на стрелочных переводах, на хомутах установлены направляющие шины, принимающие части которых шарнирно соединены тягами с тележкой и кронштейнами, смонтированными на хомутах, отдающие части закреплены на хомутах жестко и обращены расходящимися концами в противоположную движению сторону, а в вертикальном направлении тяговое устройство соединено с кузовом при помощи подпружиненных подвесок с заданным начальным усилием.
2. Тяговое устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что пружины начального затяга колес установлены на кронштейнах подвижных рычагов и соединены с поперечными плечами угловых рычагов.
451557
Гехред 1,ДггзРнца зе,. а го Е.МесТЗОпОВа
Корректоры: Н.Лебедева
11одписное
Заказ Ж
Изд. № )Я
Тираж
11редпрнятир «Пагенг», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
11lllllll111 1 зс> да1н:тиениого когаиге а Совета Минисгров СССР по делам изобретений и 01крьпий
Москва, 1!3035, Раушслая наб., 4