Устройство для определения местоположения движущихся объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ен. би оп ис.ии-и

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451559

ИЗОБЕИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.10.71(21} 1707708/27-11 (51) м. кл. B 61 /

25/04с присоединением заявки ¹ —Гооударстоенный комитет

Совета Ииниотроа СССР оо делам изооретеннй и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 26.О3.75 (53) УДК 656.259.. 13 (088.8) (72) Автор. изобретения

В. П. Ореховский

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения

Государственного Всесоюзного института по проектированию предприятий коксохимической промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к коксохимическому машиностроению и, в частности к сигнальным, контрольным и другим вспомогательным устройствам, применяемым при управлении движением подвижных коксовых б машин.

Известны устройства для определения местоположения движушихся объектов, содержашие установленные на пути передвижения метки, а на,движушемсяобъекте датчики, установленные друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между метками, и логический блок, выполненный на контактах датчиков, и соединенный с блоком сигнализации.

Наличие большого количества контактов и запоминающих узлов, а также сбоивопределении местоположения объекта при кратковременном исчезновении напряжения в сети делают известное устройство сложным и малоэффективным.

11ель изобретения - упрошение устройстЭта цель достигается тем, что в логи- ческом блоке нормально разомкнутые кон- ° такты датчиков соединены последовательно, при этом каждый из них шунтирован нормально разомкнутым контактом соседнего датчика по кольцевому обходу.

На фиг. 1 изображены возможные положения датчиков подвижного объекта относительно меток пути; на фиг. 2 - принципиальная схема включения контактов датчиков в цепи на входе счетчика.

На подвижном объекте 1 расположены датчики 2-4 на расстоянии один от другого, кратном расстоянию между метками 5 пути, расположенными вдоль пути следования машины. Во время передвиженияобъекта 1 возможны следующие положения его датчиков 2-4 относительно меток 5 пути (см. фиг. 1):

Положение 1 — датчики 2-4 объекта 1 находятся над метками

5 пути;

Положение П вЂ” один из датчиков 2 находится над отсутствуюшей меткой 6 пути, а остальные датчики 3, 4

451559 находятся над метками 5 пути,"

Положение Ill — один из датчиков 2 находится над ложной мет кой 7 пути, а под остальными датчиками 3 и 4 нет меток пути.

В цепь (см. фиг. 2) на входе счетчика

8, соединенного с блоком 9 сигнализации и управления движением, замыкающие контакты датчиков 2-4 включены последовательно, причем параллельно контакту датчика 2 включен замыкающий контакт датчика 3, параллельноконтакту датчика 3 — контакт датчика 4, а параллельно контактудатчика

4 — контакт датчика 2.

Устройство работает следующим образом.

При движении подвижного объекта 1, когда над метками 5 пути одновременно оказываются все датчики 2-4 (полажение

1), отсчет меток пути осуществляется путем включения счетчика 8 по цепи замыкающих контактов датчиков 2-4.

Если на пути следования подвижного объекта 1 окажется, что одной метки нет (один из датчиков, например датчик 2, будет находиться над отсутствующей меткой 6, I а два других датчика 3 и 4 в этот же момент будут находитьсянад существующими метками 5 пути), та в этот момент замыкаются замыкающие контакты только датчиков 3 и 4, а замыкающие контакты датчика 2 остаются разомкнутыми (положение fl). Отсчет меток в этом случае происходит путем включения счетчика 8 по цепи замыкающих контактов датчиков 3 и 4.

В случае, когда над отсутствующей меткой 6 окажется датчик 3, отсчет меток произойдет путем включения счетчика 8 па цени замыкающих контактов 2 и 4. А кагда над отсутствующей меткой 6 окажется датчик 4, отсчет меток произойдет путем включения счетчика 8 по цепи замыкающих контактов 2 и 3.

Если па пути следования объекта 1акажется ложная метка 7 пути, то в момент, когда один из трех датчиков (например, датчик 2) будет находиться(адэтойметкой, в этот же момент под другими датчиками д 3 и 4 меток пути нет (положение Ш).

В этом случае замкнутыми окажутся только замыкающие контакты датчика 2.

Поэтому цепи включения счетчика 8 необразуются, и ложная метка пути не отсчии тывается счетчиком. Таким образом предлагаемое устройство независимо от предшествующего местоположения подвижного объекта 1 на его пути следования и незав . висимо от направления его движения поз20 валяет исключать отсчет ложных метокпути и четко вести отсчет даже при исчезновении нескольких подряд меток пути и тем самым повышает надежность определения местоположения подвижного объекта., 25

Предмет изобретения

Устройство для определения местоположения движущихся объектов, содержащее

30 установленные на пути передвижения метки, а на,движущемся объекте — датчики, установленные адин ат другого на расстоянии, кратном расстоянию между метками, и логический блок, выполненный на контактах

35 датчиков и соединенный с блоком сигнализации,отличающеесятем, что, с целью упрощения устройства, в логическом блоке нормально разомкнутые контакты датчиков соединены последовательно, 40 при этом каждый из них шунтирован нормальна разомкнутым контактом саседнега датчика по кольцевому обходу.