Судовой шпиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нвт е и м ... ° г. г, гяя

О Il И - "A Я"=

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 45 1563

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.06.72(21) 1 793287/27 11 (51) M. Кл.

В 63 8 21/16 с присоединением заявки >Гасударственный немитет

Совета Нинистрав СССР

3l0 делам изобретений и етнрытий (32) ПриоритетОпубликовано 30.11.74. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания (53) УДК 621.864

{ 088. 8) В. И. Коваленко, Л. М, Кучеров, P. Г. Тухватуллин и Я. 3. Эйдерман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ШПИЛЬ

Изобретение относится к области судового машиностроения.

В современных якорных механизмах ( й.

:устанавливается указатель длины вытрац ленной цепи, расположенный в рулевой руб- 5 ке. Сигналы на указатель выдаются датчиком, который крепится непосредственно на шпиле. При вытравлевании якорной цепи свободным падением происходит проскальзы.

,ванне якорной цепи по звездочке, и поэто- 10 му показания счетчика не соответствуют действительной длине вытравленной цепи.

Цель изобретения - исключить проскаль

,зывание якорной цепи по звездочке в про цессе ее вытравливания.

Для этого судовой шпиль снабжен огра;ничителем, рабочая часть которого выпол.нена с желобом, соответствуюшего калибру цепи и форме цепной звездочки, причем ограничитель смонтирован на поворотном рычаге, взаимодействующем с подпружинен ным пальцем, кинематически связанным с разобшительной муфтой, которой снабжен привод датчика. 25

На чертеже изображен предлагаемый шпиль.

На стойке 1 закреплены привод шпиля 2, редуктор 3, барабан 4 и жестко соединенная с ним звездочка 5, на которой находится якорная цепь 6.

Вращение привода шпиля 2 через вал 7, редуктор 3 передается на звездочку 5 и через привод датчика 8 (зубчатый, червячный, мальтийский крест и т. п.), разобпп » тельную муфту 9 - на датчик 10 длины вытравленной цепи, который передает электрический импульс в пульт управления,находяшийся в рулевой рубке, в котором уста новлен счетчик со шкалой и стрелкой, показывающими длину вытравленной цепи.

Для вытравливания якорной цепи свобод-. нйм. падением якоря "вращением маховик !

11 механизма 12 отключении разобшают барабан 4 и редуктор 3.

Для исключения проскальзывания якорной пепи по звездочке в процессе ее вытравливания при свободном падении якоря шпиль снабжен ограничителем 13, рабочая ,часть которого выполнена сжелобом,,со451563 цц ццц Заказ ®

Тираж

Изд. ¹ !50

Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

) ответствующим калибру цепи и форме цепной звездочки, смонтированным на поворотном рычаге 14 и расположенным со сторон1ы шпиля, обращенной к корме судна.

При подготовке к швартованию якорную цепь снимают со звездочки, для чего предварительно вынимают штырь 15, устанавливают рычаг 14 с ограничителем 13 в горизонтальное положение (на чертеже показа 1О но пунктиром) и вновь фиксируют штырем 15, При повороте рычаг 14 взаимодействует с подпружиненным пальцем 16, поджатым ,пружиной 17 и кинематически связанный с разобщительной муфтой 9, и отключает дат- )5 чик 1О от привода датчика 8. После швартовки якорная цепь вновь укладывается на звездочку, а рычаг 14 и ограничитель 13 устанавливается в вертикальное положение и пружина 17 перемещает муфту 9 и сообщает привод датчика 8 с датчиком 10.

Предмет изобретения

Судовой шпиль, содержащий звездочку якорной цепи, с которой связан привод датчика длины вытравленной цепи, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения проскальзывания якорной цепи по звездочке в процессе ее вытравливания, он снабжен ограничителем, рабочая часть которого выпол непа с желобом, соответствующим калибру

I цепи и форме цепной звездочки, причем от раничитель смонтирован на IIQBopoTHQM ры.чаге, взаимодействующем с подпружиненным ! пальцем, кинематически связанным с разобщительной муфтой, которой снабжен привод датчика.