Шарнирный оцеп для буксировки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
1 о и и с А.тти-е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
451 564
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено12.06,72 (21)179653ll27-1
М. Кл.В 63 321/66 с присоединением заявки
Государственный номитет
Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано30.11.74 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 29.О3.75
УДК629.12.013,32. (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Преображенский, В. П. Степанов,.В. А. Старшинов и В. И. Иванов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНЫЙ СЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению.
Известны шарнирные сцены для буксировки судов, содержащие седло, охватывающее форштевень сзади идущего судна и связанное с буфером, установленным в выемке впереди идущего судна.
Бель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение счаливания судов с различными носовыми очертаниями.
Для этого седло выполнено в виде зам l0 крепленных на общей оси створок с регулируемым углом раствора, свободные концы которых снабжены обухами и стягивающими их тросами, заведенными на носовую лебедку сзади идущего судна через якорные клю- 15 зы.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый сцеп; на фиг. 2 — сечение по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б и В-В на фиг. 2. 20
Седло шарнирного сцена выполнено в виде створок 1, 2, закрепленных на общей осн 3, установленной в центральной опоре 4, оснащенной выпуклыми прокладками 5. Опора 4 соединена с шаровой головкой 6 буфе,- 25 о
ЮЮ ра 7, который посредством амортизаторов
8-10 связан с корпусом 11. Корма 12 впереди идущего суда (ледокола) оборудована вертикальными направляющими 13.
Корпус 11 выполнен с приливами 14 для вертикального перемещения его в направляющих 13.
Свободные концы створок 1, 2 снабжены обухами 15, 16, в которые заведены стягивающие тросы 17, 18, идущие наякорные шпили (на чертеже не показаны) носо-. вой части сзади идущего судна 19, Тросы
17, 18 пропущены через якорные клюзы
20, 21.
Шарнирный сцен обеспечивает буксировку судов как в режимах толкающего судна,так и в режимах тянущего судна.
Работа шарнирного сцепа сзади идущего судна происходит следутцим образом.
Буксируемое судно или толкающий ледо кол посредством буксирного троса через центральный клюз (на чертеже не показаны) подтягивается вплотную к седлу. При этом створки полностью раскрыты, и весь сцеп выведен в направляющих 13 на нвоб.451564, 3,4 ходимую высоту, что зависит от высоты тор 8, а если толчки резко возрастают форштев"я буксирующего судна, Черезякор. . вступают в работу мощные пластинчатые
:; ные клюзы 20, 21 буксируемого судна 19 амортизаторы 9. Продольные рывкисглажи» (якоРы приспущены):проводят концы стяги„ вает амортизатор 10. вающих тросов 17, 18 и закрепляют на d ,обухах15,15створок1и2..Затем при I ПРедмет изобРетениЯ помощи якорных щпилей натягивают стяги вающие тросы 17 18, и седло плотно при, Шарнирный спец для буксировки судов легает к форштевню буксируемо,,о судна19 содержащий седло, охватывающее . форшт
Таким образом впереди идущее и букси- 10 вень сзади идУ!пеГ .. сУдн ! руемое судна соединя зтся посредством шар фером, устаноле ным в выемке впереди : нирного сцена. идущего судна, отличающийся
Взаимный поворот судов вокруг продоль тем что с цел ю ales конструкции ной оси и излом в диаметральной плоскост,:,обеспечен " счаливания cygtos в результате дифферента относительно друг Id носовыми очертаниями, седло выполнено в друга обеспечиваются шаровой головкой 6, виде закрепленных на общей оси створок с
Вертикальные перемещения кормы 12 Регулируемым Углом Раствора, свободные ледокола относительно форштевня суда 19 концы которых снабжены обУхами"- . происходят эа счет перемещения корпуса11 "< трос . " в направляющих 13. Динамические толчк, 20 вУю лебедкУ сзади идУщего сУдна через
,в продольном направлении FART амортиэа-. op e клю- .
11
В-В
19 5
Составитель Б.Даньшин редактор А.Купрцкоытехред yplrJiKo Корректор НЛе эедеа
Я) Тираж Подииснор
Зак
ИНИЦПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская на6., 4
Предпрцятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., я4