Шарнирный оцеп для буксировки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

1 о и и с А.тти-е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

451 564

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено12.06,72 (21)179653ll27-1

М. Кл.В 63 321/66 с присоединением заявки

Государственный номитет

Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.О3.75

УДК629.12.013,32. (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Преображенский, В. П. Степанов,.В. А. Старшинов и В. И. Иванов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНЫЙ СЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны шарнирные сцены для буксировки судов, содержащие седло, охватывающее форштевень сзади идущего судна и связанное с буфером, установленным в выемке впереди идущего судна.

Бель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение счаливания судов с различными носовыми очертаниями.

Для этого седло выполнено в виде зам l0 крепленных на общей оси створок с регулируемым углом раствора, свободные концы которых снабжены обухами и стягивающими их тросами, заведенными на носовую лебедку сзади идущего судна через якорные клю- 15 зы.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый сцеп; на фиг. 2 — сечение по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б и В-В на фиг. 2. 20

Седло шарнирного сцена выполнено в виде створок 1, 2, закрепленных на общей осн 3, установленной в центральной опоре 4, оснащенной выпуклыми прокладками 5. Опора 4 соединена с шаровой головкой 6 буфе,- 25 о

ЮЮ ра 7, который посредством амортизаторов

8-10 связан с корпусом 11. Корма 12 впереди идущего суда (ледокола) оборудована вертикальными направляющими 13.

Корпус 11 выполнен с приливами 14 для вертикального перемещения его в направляющих 13.

Свободные концы створок 1, 2 снабжены обухами 15, 16, в которые заведены стягивающие тросы 17, 18, идущие наякорные шпили (на чертеже не показаны) носо-. вой части сзади идущего судна 19, Тросы

17, 18 пропущены через якорные клюзы

20, 21.

Шарнирный сцен обеспечивает буксировку судов как в режимах толкающего судна,так и в режимах тянущего судна.

Работа шарнирного сцепа сзади идущего судна происходит следутцим образом.

Буксируемое судно или толкающий ледо кол посредством буксирного троса через центральный клюз (на чертеже не показаны) подтягивается вплотную к седлу. При этом створки полностью раскрыты, и весь сцеп выведен в направляющих 13 на нвоб.451564, 3,4 ходимую высоту, что зависит от высоты тор 8, а если толчки резко возрастают форштев"я буксирующего судна, Черезякор. . вступают в работу мощные пластинчатые

:; ные клюзы 20, 21 буксируемого судна 19 амортизаторы 9. Продольные рывкисглажи» (якоРы приспущены):проводят концы стяги„ вает амортизатор 10. вающих тросов 17, 18 и закрепляют на d ,обухах15,15створок1и2..Затем при I ПРедмет изобРетениЯ помощи якорных щпилей натягивают стяги вающие тросы 17 18, и седло плотно при, Шарнирный спец для буксировки судов легает к форштевню буксируемо,,о судна19 содержащий седло, охватывающее . форшт

Таким образом впереди идущее и букси- 10 вень сзади идУ!пеГ .. сУдн ! руемое судна соединя зтся посредством шар фером, устаноле ным в выемке впереди : нирного сцена. идущего судна, отличающийся

Взаимный поворот судов вокруг продоль тем что с цел ю ales конструкции ной оси и излом в диаметральной плоскост,:,обеспечен " счаливания cygtos в результате дифферента относительно друг Id носовыми очертаниями, седло выполнено в друга обеспечиваются шаровой головкой 6, виде закрепленных на общей оси створок с

Вертикальные перемещения кормы 12 Регулируемым Углом Раствора, свободные ледокола относительно форштевня суда 19 концы которых снабжены обУхами"- . происходят эа счет перемещения корпуса11 "< трос . " в направляющих 13. Динамические толчк, 20 вУю лебедкУ сзади идУщего сУдна через

,в продольном направлении FART амортиэа-. op e клю- .

11

В-В

19 5

Составитель Б.Даньшин редактор А.Купрцкоытехред yplrJiKo Корректор НЛе эедеа

Я) Тираж Подииснор

Зак

ИНИЦПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская на6., 4

Предпрцятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., я4