Съемный водометный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 451576 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.72(21) 1764740/27-11 (51) М Кл В 63 >> 11/08 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений и аткрытнй (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.74 Бюллетень №44
Дата опубликования описания 29.О3.75 (53) УДК 629. 12. 532. 5. . 58. 5 035. 2. .602. 54(088. 8) (72) Авторы изобретения
Э. М. Д. Мамедов, В. Д. Башун, А. А. Ромадин и В. А. Хвостов (71) Заявитель (54) СЪЕМНЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению.
Известны съемные водометные движители, содержащие водовод с рабочим органом и реверсивно-рулевым устройством, включающим в себя камеру и расположен- >> ным на выходе водяного потока из водово» да.
Однако установка известных движителей на судне связана с выполнением вкор-. пусе судна значительных по размеру выре зов, что существенно ослабляет силовую конструкцию корпуса судна и приводит к необходимости усиливать фундаментную ра-, му, на которую устанавливается движитель.
Кроме того> вследствие необходимости крепления движителя в разных плоскостях при развитой поверхности сопряжения корпусов судна и движителя процесс установки водометного движителя является весьма сложным и трудоемким.
М
Цель изобретения — упрощение монта жа и демонтажа движителя, снижение трудоемкости этого процесса, а также сокращение целостности силового набора корпуса судна.
Это достигается тем, что водометный движитель выполнен съемным и подвешен под корпусом судна с помощью носового шарнирного соединения и двух транцевых механических замков, взаимодействующих с кронштейнами с цапфами, причем кронштейны размещены на боковых стенках камеры реверсивно-рулевого устройства движителя.
На чертеже изображен предлагаемый движитель, продольный разрез.
Съемный водометный движитель, содержащий водовод 1 с рабочим органом 2, подвешен под корпусом судна с помощью носового шарнирного соединения 3 и двух транцевых механических замков 4, взаимо. действующих с кронштейнами 5 с цапфами
6. Кронштейны размещены на боковых стенках камеры реверсивно-рулевого устройства 7.
Установка движителя на судно осущест вляется следующим образом.
Собранное носовое шарнирное соединение 3 движителя с кронштейнами, находящимися на нем с помощью болтов или
451576
3 шпйлек кренится к рамному шпашоутусудна. Затем движитель посредством поворота вокруг носового шарнирного соединения
3 устанавливается под корпусом судна в нужном положении и закреплаетса с помощью транцевых механических замков 4.
После устаиовки движителя производится соединение его вала с валом приводного двигателя.
Демонтаж движители производится в об. 1О ратной последоватещ нск:тн,, Предмет изобретения
Съемный водометный движитель, содержаший водовод с рабочим органом и реверcirBHo pllaeBblM устройством, включаюшим B себя камеру и расположенным на выходе водяного потока иэ водовода, о т л н ч аю ш и и с а тем, что, с целью снижениа трудоемкости монтажа, а также сохранения целостности силового набора корпуса судна, движитель подвешен под корпусом судна с ! (помощью носового шарнирного соединения и двух транцевых механических замков,вза-! имодействующих с кронштейнами с цапфами, причем кронштейны размещены иа боковых
1. стенках камеры реверсивно-рулевого устройства.
451576
Составителв B.Õâû þ®
Редактор 10» Avanosa Техред T.Êóðöäêo Корректор НЛебедева
Заказ Изд. N f50 Тираж @ Поднисное
HHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 1И035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24