Съемный водометный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451576 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.72(21) 1764740/27-11 (51) М Кл В 63 >> 11/08 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и аткрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень №44

Дата опубликования описания 29.О3.75 (53) УДК 629. 12. 532. 5. . 58. 5 035. 2. .602. 54(088. 8) (72) Авторы изобретения

Э. М. Д. Мамедов, В. Д. Башун, А. А. Ромадин и В. А. Хвостов (71) Заявитель (54) СЪЕМНЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению.

Известны съемные водометные движители, содержащие водовод с рабочим органом и реверсивно-рулевым устройством, включающим в себя камеру и расположен- >> ным на выходе водяного потока из водово» да.

Однако установка известных движителей на судне связана с выполнением вкор-. пусе судна значительных по размеру выре зов, что существенно ослабляет силовую конструкцию корпуса судна и приводит к необходимости усиливать фундаментную ра-, му, на которую устанавливается движитель.

Кроме того> вследствие необходимости крепления движителя в разных плоскостях при развитой поверхности сопряжения корпусов судна и движителя процесс установки водометного движителя является весьма сложным и трудоемким.

М

Цель изобретения — упрощение монта жа и демонтажа движителя, снижение трудоемкости этого процесса, а также сокращение целостности силового набора корпуса судна.

Это достигается тем, что водометный движитель выполнен съемным и подвешен под корпусом судна с помощью носового шарнирного соединения и двух транцевых механических замков, взаимодействующих с кронштейнами с цапфами, причем кронштейны размещены на боковых стенках камеры реверсивно-рулевого устройства движителя.

На чертеже изображен предлагаемый движитель, продольный разрез.

Съемный водометный движитель, содержащий водовод 1 с рабочим органом 2, подвешен под корпусом судна с помощью носового шарнирного соединения 3 и двух транцевых механических замков 4, взаимо. действующих с кронштейнами 5 с цапфами

6. Кронштейны размещены на боковых стенках камеры реверсивно-рулевого устройства 7.

Установка движителя на судно осущест вляется следующим образом.

Собранное носовое шарнирное соединение 3 движителя с кронштейнами, находящимися на нем с помощью болтов или

451576

3 шпйлек кренится к рамному шпашоутусудна. Затем движитель посредством поворота вокруг носового шарнирного соединения

3 устанавливается под корпусом судна в нужном положении и закреплаетса с помощью транцевых механических замков 4.

После устаиовки движителя производится соединение его вала с валом приводного двигателя.

Демонтаж движители производится в об. 1О ратной последоватещ нск:тн,, Предмет изобретения

Съемный водометный движитель, содержаший водовод с рабочим органом и реверcirBHo pllaeBblM устройством, включаюшим B себя камеру и расположенным на выходе водяного потока иэ водовода, о т л н ч аю ш и и с а тем, что, с целью снижениа трудоемкости монтажа, а также сохранения целостности силового набора корпуса судна, движитель подвешен под корпусом судна с ! (помощью носового шарнирного соединения и двух транцевых механических замков,вза-! имодействующих с кронштейнами с цапфами, причем кронштейны размещены иа боковых

1. стенках камеры реверсивно-рулевого устройства.

451576

Составителв B.Õâû þ®

Редактор 10» Avanosa Техред T.Êóðöäêo Корректор НЛебедева

Заказ Изд. N f50 Тираж @ Поднисное

HHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 1И035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24