Способ включения конвейеров конвейерной линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 45I59l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюа Сааетскии
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1744677/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.74. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М. Кл. В 650 43/10
Государственный комитет
Соаета Мииистров СССР (53) УДК 621.867(088.8) по делам иаобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения Б. А, Кузнецов, Ю. В. Заболотный, М. И. Павленко и А. И. Матвеев
Днепропетровский горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНВЕЙЕРОВ
КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ
Известны способы включения конвейерной линии, состоящей из нескольких последовательно расположенных конвейеров, заключающиеся в последовательном включении конвейеров таким образом, чтобы окончание из разгона было одновременным.
По этому способу вначале включают конвейер с максимальным временем разгона, а после достижения им определенной скорости, фиксируемой указателем, все остальные с последовательностью, определяемой временем их разгона.
При таком способе включения конвейеров они переполняются в местах пересыпки при пуске линии под грузом, поскольку может оказаться, что конвейер с большим временем пуска (то есть более длинный) стоит в цепочке позади конвейера с меньшим временем разгона. При этом он начинает работать раньше и переполняет приемный бункер впереди стоящего конвейера. Пуск последнего будет происходить под завалом, что может вывести из строя ленту и приводные двигатели.
Таким образом известный способ может быть использован только при пуске линии холостых конвейеров; при включении цепочки под грузом он неработоспособен.
Целью настоящего изобретения является устранение переполнения перегрузочных устройств конвейеров при разгоне конвейеров, заполненных грузом, и обеспечение минимального времени пуска линии.
Это достигается тем, что пусковые характеристики всех приводов конвейеров 110 времени
5 пуска (пустяковому пути) принимают равными и устанавливают по приводу с максимальным временем пх ска. Конвейеры включают последовательно с конца линии так, что включение каждого конвейера производят в мо10 мент начала движения рабочего органа предыдущего конвейера в месте перегрузки (хвостового барабана) .
На чертеже показана схема конвейерной цепочки.
15 Конвейерная линия состоит из последовательно расположенных конвейеров 1 — 5. Приводные станции расположены в голове соответствующих конвейеров.
При пуске конвейерной линии сначала
20 включается в работу конвейер 5. От его привода идет волна растяжения, которая последовательно страгивает элементы конвейерной ленты и через определенный промежуток времени доходит до хвоста конвейера. Этот мо25 мент фиксирует сигнализатор движения ленты, расположенный в хвосте конвейера 5, и подает сигнал на включение привода конвейера 4.
Дальнейший порядок включения конвейеров
30 аналогичен. Переполнение конвейеров в мес451591
Текред Ю. Баранов Корректор Н. Аук
Редактор P. Киселева
Заказ 350(3 Изд К. 1868 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тах пересыпки отсутствует, поскольку разгон всех конвейеров происходит по одинаковому закону.
Время пуска конвейерной линии равно суммарному времени пробега упругой волны по всей линии плюс время пуска одного конвейера, установленного по самому длинному в линии конвейеру (на чертеже конвейер 2).
Формула изобретения
Способ включения конвейеров конвейерной линии, заключающийся в их последовательНоМ вклгочении, отличающийся тем, что, с целью устранения переполнения перегрузочных устройств конвейеров при разгоне конгейеров, заполненных грузом, и обеспечения
5 минимального времени пуска линии, пусковые характеристики приводов конвейеров по времени пуска выбирают равными максимальному времени пуска и конвейеры включают последовательно с конца линии так, что включе10 ние каждого конвейера производят в момент начала движения рабочего органа предыдущего конвейера в месте перегрузки.