Толкатель для перемещения вагонеток через стрелочный перевод рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЫЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 45 1604 (61) Зависимое от авт; свидетельства— (22) Заявлено (21) 1903528/2209.04.73 с присоединением заявки— (51) М, Кл.

В66 в17/20 (32) Приоритет—

Опубликовано 5009.74 Бюллетень ¹ М

Дата опубликования описания: 15.12 74

Государстаенны» комитет

Совета Ииннстроа СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК

622,675.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В,С.Андрюхин и Н.Я.Драгоненко (71) Заявитель!

54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК ЧЕРЕ 4® - ., (",Й=:„ :- "0! .

СТРЕЛОЧНЫИ ПЕРЕВОД РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности для механизации процесса перемещения вагонеток в надшахтных зданиях и околоствольных дворах. 5

Известны толкатели для перемещения вагонеток через стрелочный перевод рельсового пути, включающие основную и p&cxoдяшиеся ветви тягового органа, несущего толкающие каретки, и привод.

Недостатком этих толкателей является необходимость выполнения прорези в стандартных стрелочных переводах для прохода каретки, снижение производительности при установке на двухклетевом подъеме, боль- 15 шие габариты, вес и неудобства в эксплуатации, связанные с наличием холостой ветви и малый срок службы основных уз7 лов.

Предлагаемый толкатель отличается от 20 известных тем, что на каждой ветви тягового органа установлен ряд толкающих кареток, последовательно связанных между ! собой гибкими звеньями, причем расходящиеся ветви тягового органа регулируемыо ми тягами, расположенными под стрелочным переводом, шарнирно соединены с основной ветвью, а концы ветвей посредст.юм силовых цилиндров связаны с основанием coaoro пути.

Такое выполнение толкателя позволит повысить его эффективность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сверху; на фиг. 2 — каретки толкателя, вид сбоку.

Предлагаемый толкатель состоит из основной 1 и расходящихся 2 и 3 ветвей тягового органа с толкающими каретками

4-8 и гидропривода 9 с гидравлическими силовыми цилиндрами 10-12.

Гидропривод9состоит из элктродвигате.ля, гидронасоса и маслостанцир.

Каретки в каждой ветви связаны между собой гибкими звеньями, выполненными в виде отрезков 13 круглозвенной калиброванной цепи.

На последней каретке 6 ветви 1, распоФ ложенной перед стрелочным переводом 14, установлен двуплечий рычаг 15, который посредством регулируемых тяг 16 и 17 со451604

15 единен с левой и правой ветвями 2 и 3, расположенными за стрелочным переводом.

Тяги 16 и 17 расположены под стрелочным переводом. Последние каретки в каждой расходящейся ветви соединены между собой жесткими регулируемыми тягами 18, выполняющими роль опережающей штанги, предназначенной для проталкивания вагонеток на смежные механизмы предклетевого

10 участка. Толкатель проталкивает вагонетки о за подвагонный упор 19 или ось 20 колес этих вагонеток. Все каретки толкателя перемешаются по направляющим 21, которые прикреплены к шпалам внутри рельсовой колеи.

Работа предлагаемого толкателя осуществляется следующим образом, Из гидропривода 9 по маслопроводу масло поступает в гидроцилиндры 10 или 11, в зависимости от того по какой ветви стрелочно о перевода проталкивается. вагонетка, и в гидроцилиндр 12. Гидроцилиндры одностороннего действия сообщают ветвям цепи с каретками возвратно — поступательное движение, при этом в работе находятся одновременно гидроцилиндры 10 и 12 или 11 и 12 и они работают таким образом, что цилиндр 10 сообшает рабочий ход левой ветви толкателя, а цилиндр 11 — правой ветви толкателя, причем цилиндр 12 осуществляет попеременно возврат этих ветвей в исходное положение.

Таким образом, гндроцилиндром 10 осуществляется прямой (рабочий) ход ветви 2

4 и регулируемой тяги 16. В это время ветвь 3 с каретками проталкивается произвольно, а звенья цепи этой ветви складываются. После завершения одного прямого хода ветви 2 гидроцилиндр 10 отключается, и включается гидроцилиндр 12, который сообщает ветвям 2 и 3 возвратное движение, приводя в исходное положение их каретки, а также регулируемые тяги 16 и 17, В таком же порядке происходит работа гидроцилиндров 11 и 12. При этом проталкивание вагонеток осуществляется каретками правой ветви 3, а тяга 16 проталкивает произвольно каретки ветви 2 и складывает соединяющие эти каретки отрезки калиброванной цепи.

Предмет изобретения

Толкатель для перемещения вагонеток через стрелочный перевод рельсового пути, включающий основную и расходящиеся ветви тягового органа, несущего толкающие каретки, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, на каждой ветви тягового органа установлен ряд толкающих кареток, последовательно связанных между собой гибкими звеньями, причем расходящиеся ветви тягового органа регулируемыми тягами, расположенными под стрелочным переводом, шарнирно соединены с основной ветвью, а концы ветвейпосредством силовых цилиндров связаны с основанием рельсового пути. С л 2

Состалтеаь 5. KOVgallOS

1лехак ор Н.С Клтнабх Техреа К.СЕНиНа и„. м ф4 Тираж ф / р

Подииснос

Заказ l(3O

11рсхирнятнл кПатсит», Москва, (.59, Ь режковская наб., 24

Ц11111111И Госуаарственного колгигета Совета Министров СССР ио девая изобретений н открытий

Москва, 113035, Ра1нлгкая наб., 4