Самоходный подъемник для перемещения по мачтам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социвлистицеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.04.7 1(21) 1646175/27-11 (51) M. Кл.
В 66 У 7/06
В 66 j Я/12 с присоединением заявки (32) Приоритет—
Опубликовано30.11.74 юллетень ¹ 44
Дата опубликования описания )5.72.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытнй (53) УДК
621.866.865. (088.8) (72) Авторы В. Л. Барышников, О. В. Караваев, Г. М. Полизовский, изобретения j ВB. . СC. . Б еeр с еeнHеeв, Н. П. Грачев и E. М. Ульянов
Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова и ордена Трудового Красного.
Знамени строительно-монтажный трест Уралэлектросетьстрой (71) Заявители (54) САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО
МАЧТАМ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в самоходных подъемниках для перемещения по мачтам, например опорам линий электропередач, которые предназначены для ремонта и монтажа этих опор.
Известен самоходнт и подъемник, содер жащий грузовую платформу, смонтированную посредством рычажного механизма на раме тягового устройства, содержашего охватывающие мачту колеса с приводом и приспособление для их начального затяга.
Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования затяга колес.
Поставленная цель достигается тем, что, рычажный механизм подъемника выполнен в виде параллельно расположенных шарнирных параллелограммов, боковые стороны которых шарнирно соединены поперечинами," связанными вертикальной стойкой, на которой смонтированы колеса.
При этом приспособление для начально1 го затяга выполнено в виде рычага, при1 крепленного к стойке и упирающегося через пружину в тягу, шарнирно соединенную с грузовой платформой.
На фиг. 1 схематично изображен пре
5 дложенный подъемник (без приводов); на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Самоходный подъемник перемешается по
, мачте 1 и состоит из грузовой платформы 2, смонтированной на раме 3 тягового устройства посредством рычажного механизма., Тяговое устройство включает охватываюшие мачту колеса 4 с приводами 5 и при- способление для начального затяга. Рычажный механизм выполнен в виде параллельно т5 расположенных шарнирных параллелограммов 6 и 7, боковые стороны которых соединены поперечинами 8, 9, связанными вертикальными стойками 10, 11.
Приспособление для начального затяга выполнено в виде рычага 12, прикреплен- ного к стойке 11 и упираюшегося через пружину 13 в тягу 14, смонтированную на стойке 10.
Самоходный подъемник работает сле25 1
4516 15 дуюшим образом.
При свободной грузовой платформе к шарнирным параллелограммам 6, 7 приложена суммарная сила, складывающаяся из силы тяжести массы грузовой платформы 5 с приспособлением для начального затяга и создаваемых ими усилий начального затяга. Это суммарное усилие с противоположно направленной суммарной реакцией, направленной вдоль оси мачты, образует 10 пару сил и заставляет колеса 4, смонтированные . на вертикальных стойках, зажать мачту 1 во встречных направлениях.
Усилие начального затяга, усилие, создаваемое параллелограммами, и созда- 15 ваемое при этом давление ведуших колес достаточно для уравновешивания силами сцепления их с мачтой силы тяжести самоходного подъемника, который может находиться в покое или передвигаться вверх или 2О вниз по мачте.
Если платформу нагрузить оборудованием или другими грузами, то в соответствии с их силой тяжести массы возрастут и рассмотренные выше силы, и на соответствую-25 шую величину возрастет давление ведущих колес на мачту, которое при всех режимах работы будет достаточным для надежного сцепления ведуших колес с мачтой.
Следовательно, при работе подъемника ЗО осушествляется автоматйческое регулирование давления ведуших колес на мачту в зависимости от величины силы тяжести массы поднимаемого груза.
Изменение поперечных размеров конической или пирамидальной мачты в процессе движения самоходного подъемника вдоль нее сопровождается сближением или удалением параллелограммов с сохранением контакта с мачтой всех колес подъемника и центрирования его относительно оси мачты. Сбли- жение сопровождается некоторым опусканием грузовой платформы относительно остальной части подъемника, а увеличение расстояния вызывает смешение вверх грузовой платформы относительно остальной части подъемника.
Предмет изобретения
1. Самоходйый подъемник для перемещения по мачтам, например опорам линий электропередач, содержащий грузовую платформу, смонтированную посредством рычаж ного механизма на раме тягового устройст- -. ва, содержащего охватывающие мачту колеса с приводом и приспособление для их . начального. >a>
2. Самоходный подъемник по и. 1 отличаюшийся тем, что приспособление для начального затяга выполнено в виде рычага, прикрепленного к одной из стоек и упирающегося через пружину в тягу, шарнирно соединенную с грузовой платформой.
Редактоо
А. К и якова
Составитель Г ° г1аР ок
Техред Л. Потапоба Корректор В.Брыксина
Заказ З,.з рГ Йза. l4 З аз к - Тарана «Я g Поднноноа
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Преднрнятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24