Грузоподъемная мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз .Советских
Социалистических
Республик
451617 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 30,05.72 (21) 1790096/27-11 (51) M Кл. B 66 j 11/02 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44.
Дата опубликования описания 15.12.74 (53) УДК
621.866,865 (088.8 ) И. И. Ааре, И. С. Гольденберг, А. С, Диамидов, А. Л. Сухишвили и B. P. Кульбах (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Всесоюзный проектно — конструкторский институт "Гидронефтеспецмонтаж" (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА о
20
Предмет изобретения
Грузоподъемная мачта, содержащая несколько секций, нижняя из которых закреплена на основании, а на верхней смонтированы кронштейн, несущий на конце грузовой полиспаст, и оголовок, на котором за25
Изобретение относится к грузоподъем- ным устройствам, применяемым для монтажа тяжеловесного технологического оборудования и конструкций на строительстве предприятий нефтехимической, химической и других отраслей промышленности.
Известны мачты, содержащие несколько секций, нижняя из которых закреплена на основании, а на верхней смонтированы кронштейн, несущий на конце грузовой палиспаст, и оголовок, на котором закреплены ванты.
Однако известные мачты имеют ограни, ченную грузоподъемность, особенно при шарнирном креплении ее на основании.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности мачты с сохранением ее поворотности.
Поставленная цель достигается тем, что кронштейн выполнен в виде шарнирно— смонтированного двуплечего рычага, свободный конец которого посредством тяг соединен с нижней секцией мачты.
На чертеже изображена предложенная мачта, общий вид.
Мачта состоит из нескольких секций 1, нижняя 2 из которых шарнирно закреплена ! на основании 3 (крепление может быть жестким1. На верхней секции 4 смонтированы оголовок 5, к которому прикреплены ванты 6, фиксирующие мачту в вертикальном положении, и кронштейн, выполненный в виде рычага, шарнирно-закрепленного с возможностью поворота предпочтительно в вертикальной плоскости. На одном конце рычага закреплен полиспаст 7 для подъема груза 8, а второй его конец посредством . тяги 9 соединетт с нижней частью мачты.
Грузоподъемная мачта работает следующим образом. Поднимаемый груз стро» пят за нижний блок грузового полиспаста и поднимают. При этом, благодаря тому, что рычаг смонтирован шарнирно, в мачте уменьшается изгибающий момент от ,эксцентриситета приложения нагрузки и за
1 ,счет этого повышается грузоподъемность мачты. При этом сохраняется поворотность мачты .
454617
Составитель Т.КАр дК
Реда к i орА. КУПРЯКОВАТехред A . .ЗБА РС КИ И Корректор Т.Хворова
Заказ
Изд. №.тб
Тираж 8Д
Подписное
ЦППИПП Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4 /5!!рсднрнятне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 креплены ванты, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности мачты, кронштейн выполнен в виде шарнирносмонтированного двуплечего рычага, свободный конец которого посредством тяг соединен с нижней секцией мачты.