Устройство для погрузо-разгрузочных элементов верхнего строения пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (11) 451821

-4 Ф (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 15. 11.68 (21) 1283736/27-11 (Б() М. Кл. E о1 /

29/16 с присоединением заявки —

Государственный намнтет

Совета Мнннатров СССР но делам наобретеннй и отнрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 30. 11. 74 Бюллетень № 4-4

Дата опубликования описания 27.О3.75 (53) УДК 625.144. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Я. Малицкий, П. П. Николаев, А. Ф. Толмазов, B. E. Гора, H. H. Гуленко и С. В. Челноков

Проектно-конструкторское бюро Главного управления путей МПС (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Настоя(цее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к устройствам для текущего содержания пути, а именно к устройствам для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения. пути.

Сушествуют устройства для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения пути, например длинномерных рельсов, включающие рельсовые, платформы.: на которых монтируются опоры для рельсов и портальная рама, оборудованная консольными поворотными кранами. Однако они могут грузить рельсы только на правую и левую стороны платформы. При неравномерном расположении рельсов относительно сторон известных устройств погрузка и выгрузка их с правой стороны иа левую или с левой на правую невозможнь . Это создает значительные трудности в эксплуатации.

11ель изобретения — обеспечить погрузку рельсов на всю ширину платформы с любой стороны, а гакже в любом сочетании коли-! чества рельсов. Разгрузка рельсов также может, производиться на правую и левую стороны, Для этого верхняя балка портальной рамы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шарнира средней частью и снабжена закрепленными на нижней ее

5 полке подкрановыми рельсами, а на верхней контррельсами ч параллельной им рейкой механизма передвижения крана, например цевочного. Кроме того, платформа оборудована подрельсовой опорой, выполненной в

lO -виде подвижной на роликах рамы, снабженной подпружиненными выступами, для лучшего вписывания состава с рельсами в кривые участки пути.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - портальная рама, поперечный разрез; на фиг. 3 — подвижная пад-: рельсовая опора, поперечное сечение; на фиг. 4 — верхняя балка портальной рамы, поперечное сечение.

На платформе 1 устройства смонтированы неподвижные подрельсовые опоры 2, подвяжи:1я в поперечном направлении но отношению к оси платформы подрельсовая опора 3 и портальная рама 4. Последняя оборудована консольными полноповоротными кранами 5.

451821

Верхняя балка рамы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шар\ нира 6 средней частью I и снабжена закрепленными на ее нижней полке подкрановыми рельсами 8, а на верхней — контррельсами 9 и параллельной им рейкой 10 цеиочного механизма передвижения крана.

Подрельсовая опора 3 выполняется в виде подвижной на роликах рамы 11 с подпружиненными выступами 12. Возможные 10 продольные инерционные усилия воспринимаются упорными тумбами 13, а для равномерного распределения нагрузок на колесные пары на платформе установлены контр. грузы 14. .15

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой рельсов кран перемешают в одно из крайних положений на портальной раме и закрепляют, после чего средняя часть портальйой рамы поворачивается вок20 руг шарнира, открывая доступ рельсам, и начинается погрузка. С помощью крана рельсы укладываются внутрь портальнои рамы, опираясь концами на опоры 2 и 3.

Для погрузки рельсов, расположенных с ле25 вой стороны устройства, среднюю часть портальной рамы возвращают в первоначальное положение, закрывая тем самым подкрановый путь. Кран по рельсам 8 и контррель сам 9 с помощью цевочного механизма пеР едвижения переме|иается в крайнее правое положение (на чертеже обозначено пунктиром), и погрузка рельсов продолжается вы шеуказанным методом до полной емкости устройства.

Предмет изобретения

1. Устройство для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения путя, например длинномерных рельсов, включающее рельсовую платформу со смонтированными на ней опорамн для рельсов и портальной рамой, оборудованной консольными поворотными кранами, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью осуществления работ по обе стороны платформы, верхняя балка портальной рамы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шарнира средней частью и снабжена закрепленными г на нижней ее полке подкрановыми рельса-. ми, а на верхней — контррельсами и проходящей параллельно им рейкой механизма передвижения крана.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что механизм передвижения крана выполнен цевочным.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а къш е е с я тем, что, с целью лучшего вписывания в кривые участки пути, подрельсовая опора выполнена в виде подвижной на роликах рамы и снабжена подпружиненными выступам и.

45182 1

Фоа.У

Составитель Т.Епьченинова . ТЛобровольская

Техред Е.Подрушина Корректоры:

Редактор В.днбоби:

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 1редириятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская иаб., 24 з"- //Ю Изд..ва /ЯЯ Тираж

Подиисное