Штанговый дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 451&23 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13. 10. 72 (21) 1836638/29-14 (51) N. Кл. Е 02<1
7/12 с присоединением заявки ¹ —Государственный комитет
Соаета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 27.О3.75 (53) УДК 624.155. . 15 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. А. Давыдов и С. Г. Малюков (71) Заявитель Рижский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (54) ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к устройствамдля погружения свай в грунт.
Известны штанговые дизель молоты, включающие поршень, направляющие штанги и ударную часть в виде цилиндра. Однако в этих молотах очистка цилиндра от продуктов сгорания неудовлетворительна.
Целью изобретения является улучшение очистки цилиндра от продуктов сгорания и создание наддува. 10
Это достигается тем, что в торцовую стенку поршня вмонтирован обратный клапан, соединенный с источником сжатоговоздуха.
На фиг. 1 изображен штанговый дизель- 15 молот с частичным разрезом; на фиг. 2— часть поршня с вмонтированным клапаном в положении Продувка".
Штанговый дизель-молот содержит поршень 1 и цилиндр 2, перемещающийся по 20 штангам 3. В верхнюю торцовую стенку поршня 1 вмонтирован корпус 4 обратного клапана, в котором размещается подвижное сопло 5, снабженное рабочим отверстием а, r конической выточки б, буртиком 6, которыи делит выточку корпуса клапана 4 на каме-" ры А и Б. Уступ 7, которым снабжено сопло 5, ограничивает верхнее положение сопла в корпусе клапана 4. В камере А расположена пружина 8, прижимающая сопло 5 к седлу 9 запорной шайбы 10, которая закреплена в корпусе клапана 4 с помощью ниппеля 11 и имеет отверстие в, соединяющие камеру Б с выточкой r ниппеля. Корпус клапана 4 снабжен отверстиями d, соединяющими камеру А с полостью цилиндра 2.
С помощью трубки 12 клапан соединен с источником сжатого воздуха.
Работа штангового дизель-молота осуществляется следующим образом.
Энергия сгорания топлива подбрасывает цилиндр 2 дизель-молота. При этом цилиндр 2 выходит из контакта компрессионными кольцами поршня 1 и давление газов над поршнем, а следовательно и в камере А, связанной отверстиями д с полостью цилиндра 2, падает до атмосферного. Избыточное давление сжатого воздуха через трубку 12, ниппель 11 и отверстия в подается в камеру Б, приподнимает сопло 5
451823 н,д седлом 9, сж мая при эжм пружину 8.
Сжатый воздух через зазор, образовавшийся между конической выточкой б и седлом
9, устремляется из камеры Б в рабочее отверстие а сопла 5 и направляется в цилиндр 2, очищая последний от продуктов сгорания и наполняя его чистым воздухом.
Наполненный чистым воздухом цилиндр 2 падает и входит в контакт с компрессионными кольцами поршня 1. Повышение дав- щ ления воздуха в полос ти цилиндра 2 проис- ходит с одной стороны за счет уменьшения объема последней, с другой стороны засчет дополнительного поступления от источника сжатого воздуха. Когда давление в полости д цилиндра 2, а следовательно и в камере А, достигает давления воздуха в камере Б, пружина 8 прижимает сопло 5 к седлу 9 и подача сжатого воздуха в полость цилиндра
2 прекращается. Увеличивающееся давление в полости цилиндра 2, а следовательно и в камере А, воздействуя на буртик 6, прижимает сопло 5 конической выточкой б к седлу 9, препятствуя утечке воздуха, а затем и продуктов сгорания из цилиндра 2 в систему сжатого воздуха.
Предмет изобретения
Штанговый дизель-молот, включающий поршень, направляющие штанги и ударную часть в виде цилиндра, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения очистки цилиндра от продуктов сгорания и создания наддува, в торцовую стенку поршня вмонтирован обратный клапан, соединенный с источником сжатого воздуха.
451823 гя ), Изд, дй Й Тираж <24 Подписное
ЦН11!1!1!! осударстнеиного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4 оаказ
11!идириятие «! !атеит>:, Москва, .59, Бережковская наб., 24
Составитель Ю. Дмитриева
Редактор E. Дайч I åõðåä E. ПодурушинаКорректоры: T. До!кроо т