Коническое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмик

Социалистических

Республик .

С}1) 45Д37Д (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28,06. 73 (21) 1938476/25-27 (51) М. Кл.

Г 16 17/00

В 23 6 31/44 с присоединением заявки N-—

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 26.03.75 (53) УДК 621.886.. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Ю. Пажемис и А. А. Йнушаускас (71) Заявитель

Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (54) КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно коническое соединение, например, шпинделя с хвостовиком, имеющим одну часть большего диаметра, а вторую— меньшего.

Однако в известном соединении не исключена влияние падения углов конусов хвостовика и шпинделя, что уменьшает жесткость и точность центрирования. 10

11ель изобретения — повышение жесткости и точности центрирования.

Это достигается тем, что в предлагаемом соединении часть хвостовика большего диаметра снабжена выполненным заодно с 15 ней центральным цилиндрическим направляющим стержнем, а вторая часть хвостовика выполнена съемной, расположенной подвижно в осевом направлении на упомянутом стержне, и подпружинена.

Кроме того, направляющий стержень снабжен радиально расположенным в нем штифтом, свободно входящим выступающими за пределы стержня концами в выполненное во второй части хвостовика поперечное 25 сквозное окно.

На чертеже показано предлагаемое соединение в осевом продольном разрезе.

Соединение состоит из шпинделя 1 с коническим отверстием 2, в котором установлен хвостовик 3. Последний имеет одну коническую часть 4 большего диаметра ивторую коническую часть 5 меньшего диаметра. Заодно с частью 4- выполнен центральный цилиндрический направляющий стержень

6, на котором с минимальным радиальным зазором подвижно смонтирована вторая коническая часть 5 хвостовика. Часть 5 подпружинена с помощью пружины 7, а для ограничения осевого перемещения и удержания на стержне она снабжена поперечным сквозным окном 8, в которое входят выступающие за пределы стержня 6 концы штифта 9, радиально установлеиного встержне.

Соединение работает следующим образом.

Часть 5 надета.на направляющий стержень хвостовика и сжимает пружину 7.

Штифт 9 предохраняет конструкцию от самопроизвольного разбора при вынутом из шпинделя 1 хвостовике 3. При посадкехвостовика в шпиндель они всегда будут со451871 прягаться по большему диаметру части 4, так как и в случае, когда угол конуса отверстия больше угла конуса хвостовика, подвижность в осевом направлении части 5 позволяет хвостовику войти в отверстие шпинделя до полного соприкосновения, с ним. Часть 5, поджимаемая в осевом направлении пружиной 7, во всех случаях контактирует со шпинделем по малому диаметру конусного отверстия.

Таким образом, хвостовик 3 контактирует со шпинделем одновременно по двум диаметрам. Минимальный зазор в цилиндрическом соединении части 5 со стержнем 6, а также деформация части 5 в радиальном направлении обеспечивает большую радиальную жесткость соединения.

Аналогичных результатов можно достигнуть применив коническое соединение, содержашее конец шпинделя, разделенный упругим элементом на две подвижные относительно одна другой части, и стандартный хвостових

Предмет изобретения

1. Коническое соединение, например, шпинделя с хвостовиком, имеющим одну часть большего диаметра, а вторую — меньшего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения жесткости и точности центрирования, часть хвостовика большего диаметра снабжена выполненным заодно с ней центральным цилиндрическим направляюшим стержнем, а вторая часть хвостовика выполнена сьемной, расположенной подвижно в осевом направлении на упомянутом стержне, и подпружиненной.

2. Коническое соединение по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что направляющий стержень снабжен радиально расположенным в нем штифтом, свободно входяшим выступающими за пределы стержня концами в выполненное во второй части хвостовика поперечное сквозное окно.

451871

Заказ .©) /

Тираж 87 5 Подписное

l llll ll ill Г осударствеиного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4!!рсдириятис «Патент», Москва, .59, Бережковская иаб., 24

Составитель И. Проконичев ! едак ор Н (ухднова Техред EËoéÓÐÓH!H!!a Корректоры: Н.Тарасова