Предохранительная фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических е1еслублик (11) 451875
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26. 06.73 (21) 1935723/25-27 (51) М, Кл. F16d 7/02 с присоединением заявки >— (32) Приоритет—
Государственный номнтет
Совета Кнннстров СССР оо делам нэаоретеннй н открытнй (53) УДК 621. 825. 5(088. S>
Опубликовано 30. 11. 74 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 1 О4 75 (?2) Авторы изобретения
С. Н. Ицкович и H. K. Вужин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Ф 1
Изобретение относится к области общего ма-. шиностроения, в частности к средствам защиты от перегрузок приводов горных машин.
Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде двух соединенных между собойвтулок, сопрягаемых фигурными фланцами, образующими полость для фикционных дисков, смонтированных на ведущей полумуфте и ведомом валу, установленном во втулках на подшипниках.
Однако в такой муфте ведущий и веДомый валы расположены консольно, что приводит к прогиоу и перекосу их в опорах, вызывая высокочастотные динамические колебания при вращении. Последнее влечет за собой неравномерный контакт и прижатие фрикционных дисков.
Для увеличения жесткости и прочности конструкции, улучшения условий контакта фрикционных дисков в предлагаемой муфте втулки ведущей полумуфты смонтированы на подшипниках, размещенных в неподвижном корпусе, которь1Й установлен концентрично ведущей полумуфте.
На чертеже изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе.
Две втулки 1 и 2 с фигурнцмй сопрягающимися фланцами образуют разборнуюведущую полумуфту и встроены на подшипниковы опорах
3 и 4 в корпус муфты 5. Втулки 1 и 2 стягиваются специальными болтами 6 и гайками, причем центрирующие участки болтов сопряже10 ны со втулками и ведущими фрикционными дисками 7.
Во втулках на подшипниковый опорах.8 и 9 встроен ведомый вал 10 с ведомыми фрикционными дисками 11. нажатие фрикционных диlо сков и регулировка муфты осуществляются при помощи пружин 12 и винтовых стаканов 13.
Удержание смазки в подшипниковых опорах обеспечивают уплотнения 14 и 15.
Для соединения муфты со смежными узлами в машине на ведущей полумуфте и ведомом валу установлены зубчатые полумуфты 16 и 17.
При длительном срабатывании муфта предох-, раняется от перегрева при помощи термореле18.
Муфта работает следующим образом.
451875
Крутящий момент от электродвигателя через зубчатую полумуфту 17 передается на ведущую полумуфту, состоящую из втулок 1 и 2, и дальше при помощи стяжных болтов 6 — на ведущие фрикционные диски 7, ведомые диски 11, армированные с двух сторон асбофрикционным материалом, через шлицы — ведомому валу 10, а с последнего через зубчатую полумуфту 1 6на редуктор привода горной машины.
Регулировка момента срабатывания произво о дится при помощи пружин 12, размещенных в винтовых стаканах 13.
Подшипниковые опоры 3 и 4 втулок 1 и 2 вращаются постоянно, а подшипниковые опоры
8 и 9 — только в момент срабатывания муфты (буксования)„
Предм ет изобретения
Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде двух соединенных между собой втулок, сопрягаемых фигурными фланцами, образующими полость для фрикционных дисков, смонтированных на ведущей полумуфте и ведомом валу, установленном во втулках на подшипниках, тличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости и прочности конструкцип, улучшения условий контакта фрикционных дискон, втулки ведущей полумуфты смонтированы Hd подшипниках, размещенных в неподвижном корпусе, который установлен концентрично ведущей полумуфте.
4МИЬ
-тг
Составительp ДО.В11ИОВИ
Редактор Н. Суханова Техред g Л Корректор одурушииа
Заказ fggg Изд. 1б (св.г Тираж 878 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Мннистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., Предприятие «Г1атент>, Москва, Г-59, Бережковскав наб., 24