Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБЕВТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Респубпик (11) 451884
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.03.68 (21) 1224629/25-8 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.74 4 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания О1.08, 75 (51) М. 1»л. 16 18! 00
Гасударственный камитет
Саввта Миннстрав СССР аа делам нзааретвний н аткрытий (53) УДК 621.646{088.81
В. М. Триадский, Д. Л. Рогожинский, А. М. Филинов, В. В. Полуэктов и
Г. Н. Сорокин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
{54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Известны запорные и регулирующие.уст ройства для жидкости и газа с разгрузочными устройствами запорного элемента, выполненными в виде поршня со штоком, связанным с запорным элементом и разгружа.ющим его давлением среды, подводимой под поршень.
Предлагаемый регулятор давления содержит запорный элемент в виде тонкостенной трубы, в которой расположен разгрузочный 1О элемент, выполненный в виде поршневого вкладыша, неподвижно закрепленного относительно корпуса с помощью оси, не ограничивающей перемещение запорного элемента. 15
Это позволяет исключить влияние динамических усилий потока на запорный элемент, повысить точность и надежность регулятора.
На чертеже показан предлагаемый регу- 20 лятор в продольном разрезе.
Регулятор давления состоит из корпуса 1, дросселирующего органа и привода с крышкой 2.
Дросселирующий орган состоит из нижней крышки 3, выполняющей функцию седла, эластичного уплотнения 4, которое крепится в выемке крышки с помощью винта 5 с шайбой 6, и клапана 7, выполненного в виде тонкостенной трубы с окнами 8 для прохода газа,, в котором установлен плавающий
) вкладыш 9, движение которого ограничено осью 10, закрепленной в корпусе привода.
Клапан 7 соединяется с мембраной 1 1 штоком 12 через диски 13 и 14 и, воспринимая движение мембраны, перемещается в направляющих втулках 15 и 16, имеющих уплотнения 17 и 18.
Полость А высокого давления на входе в регулятор соединена с подмембранной полостью Б трубопроводом 19 через редуктор
20 постоянного давления.
Полость низкого давления на выходе из регулятора соединена трубопроводом 21 с надмембранной полостью В привода.
Регулятор работает следующим образом.
Регулируемая среда высокого давления поступает в полость А и далее, проходя через окно 8 в стенке клапана 7 и переменный дросселирующий зазор между сед451884 лом и клапаном 7, редуцируется и попадает в выходной трубопровод.
Заданная величина выходного давления устанавливается постоянным давлением за редуктором в надмембранной полости В, в которой давление соответствует давлению среды на выходе из регулятора.
Чувствительный элемент привода (мембрана) отслеживает изменения давления на выходе из регулятора, осуществляя необхо- 10 димую перестановку клапана в случае отклонения выходного давления от заданной величины, При постоянном расходе газа -подвижная система регулятора находится в пОкое, так 15 как действие сил от выходного давления на мембрану уравновешено силой от нагружаю,щего давления. При этом проходное сечение регулятора открыто на величину, соответствующую установленному расходу газа. 20
Увеличение расхода газа вызывает падение давления за регулятором, что нарушает равновесие сил, действующих на мембрану.
Мембрана под действием разности давлений начинает перемещаться вверх и увеличивает 25 зазор между седлом и клапаном, увеличивая расход через регулятор.
Сипы, действующие на мембрану, уравновешиваются, и подвижная система регулятора устанавливается в новое равновесное положение, соответствующее новому расходу через регулятор.
При уменьшении отбора газа регулятор работает в обратном порядке.
Таким образом регулятор поддерживает постоянное давление за регулятором независимо от изменения расхода через регуляi торэ
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус,,дросселирующий орган с запорным элементом, выполненным в виде* тонкостенной тру-;
1 бы, и мембранный привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и надежностй работы регулятора при изменении динамических усилий потока регулируемой среды и входного давления, разгрузочный элемент выполнен в виде поршневого вкладыша, расположенного внутри запорного элемента и закрепленного непод1 вижно относительно корпуса с помощью оси, сохраняющей свободу перемещения запорного элемента.