Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ устройства для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала.

К патенту К. С. Лаптина, заявленному 10 января 1922 года (заяв. свид. № 75201).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Настоящее устройство должно служить для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала и, следовательно, должно по существу заменять приспособления того же назначения, как, напр., коленчатые валы, кривошипы, шатуны и пр. Автор считает, что, благодаря малому весу тросов и несложности добавочного оборудования поршня, подобный двигатель может быть весьма легким и экономичным.

На схематических чертежах фиг. 1 изображает наружный вид снизу двигателя в плане; фиг. 2 — разрез по оси цилиндра двигателя горизонтальной плоскостью; фиг. 3 — разрез двигателя вертикальной плоскостью по оси симметрии и фиг. 4 — 5 — изображают храповую втулку в боковой проекции и в разрезе.

К центру поршня 1, имеющему поступательное движение в цилиндре 2, с той и другой стороны прикреплены концы металлического троса 3, пропущенного через сальники 4 и перекинутого по бокам цилиндра через блоки 5; под цилиндром трос охватывает в несколько оборотов две храповые втулки

6, 6, закрепленные на главном валу 7 и на вспомогательном валу 8. Оба вала 7 и 8 сцеплены зубчатками 9 и 70 и на главном валу насажен маховик 11. Храповая втулка (фиг. 4) состоит из шайбы 72, насаженной наглухо на вал и имеющей по ободу храповое сечение, роликов 13 и обода 14, на который навертывается трос.

Действие прибора заключается в том, что, при движении поршня 1 в ту или другую сторону, трос 3 вращает втулки 6, 6, храповое зацепление которых так устроено, что главный вал 7 и вспомогательный вал 8 всегда поворачиваются только в одну сторону; это вращение, благодаря зубчатому сцеплению 9 и 10, должно приводить главный вал в однообразное круговое вращение, регулируемое в мертвых точках махови. ком 11.

ИРедмет изоВРетения.

Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала, характеризующееся применением гибкого шнура 3, охватывающего два храповика 6, 6, насаженных на валах 7 и 8, сцепленных между собою зубчатыми колесами.