Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)) 452023 (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено24.07. 72 (21) 1816248/1824 с присоединением заявкиЛI (51) M Кл (,-07с J 02
Гасударственный комитет
Ссавта Министров ИСР
I!0 делам изабретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.74Бтоллетень № 44
Дата опубликования описания (У) УДК 681.325, (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. С. Крупен, E. В. Монфред,и В. В. Малеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМ
ПУНКТОМ
Изобретение может быть использовано иа метрополитене, вокзалах железнодорожного гранспорта, в магазинах, всевозможных зрелишных заведениях и предприятиях, где необходимо пропускать пассажиров или граждан только в одном направлении, например, при выходе из метро только в направлении выхода с запрещением прохода в противоположном направлении.
В известных устройствах для управления контрольно-пропускным пунктом использо- . вание выдержки времени при блокировке створок создает затор от включения, ство рок ири .-задержке граждан в зоне прохода, а также при определенных ситуациях и манипуляции позволяет проход в запрещенном направлении.
Отсутсчвие эффективной:зашиты не поз; оияет контролировать функционирование программного устройства, при выходе из строя которого возможен протееед в заир=щенном направлении.
Предлагаемое устройство работает бо1 "„,„ лее точно благодаря тотлу, что B него
-- введен блок контроля, выполненный на транзисторах и конденсаторе, причем один о
- из входов блока контроля подключен квхо-, ду триггера, выход которого соединен с другим входом блока контроля, выходблока контроля подключнн к другому входу блока включения створок, блок запуска программы снабжен двумя конденсаторами и двумя диодами, каждый конденсатородттим концом подключен к коллекторусоответствующего транзистора, а другим концом к аноду диода.
Конструктивно контрольно-пропускной пункт представляет две тумбы (или более, в зависимости от количества проходов), установленные по обе стороны от прохода, с расположенными по обе стороны фотодатчиками для контроля за проходом и створнпми, заттрешаюшими проход в противоположном направлении. Табло сигнализации расположено по обе стороны торцовой части тумбы каждого прохода, где со стороны разрешения прохода горит указатель "Выход, а с противоположной стороны — Нет входа .
На фиг. 1 схематически изображена тумба одного из проходов с расположенными на ней фотодатчиками и створками;
452023 на фиг.2 — принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит фотодатчики 1-4, блок 5 запуска программы, триггер 6, блок 7 сброса программы, усилитель 8, бпок 9 включения створок, блок контроля
10, блок счета 11.и блок питания 12.
При подаче питающего напряжения через выключатель 13 на блок питания 12 элементы схемы становятся в исходное . ц» состояние: фотодатчик 1 открыт, триод 14 открыт, триод 15 закрыт, триод 16 открыт, конденсатор 17 заряжен, конденсатор 18 разряжен. Триод 19 триггера 6 открыт, триод 20 закрыт, фотодатчик 4 i15 открыт, триод 21 блока сброса программы открыт, триод 2 ? закрыт, триод 23 открыт конденсатор 24 заряжен. Фотодатчики 2 и
3 открыты, триод 2 5 усилителя 8 открыт, гриод 26 закрыт. Триод 27 блока 9 вклю- О чения створок открыт, триод 28 закрыт, - реле 29 обесточено. Конденсаррр 30блока контроля 10 заряжен., триоды 31 и 32 открыты. Триод 33 блока счета 11 за"; ыт, При проходе пассажира через контроль- 5 но-пропускной пункт (КПП) со стороны разрешения прохода перекрывается луч вешения фотодатчика 1. Последний эакрыва ется и закрываег тр 14, триод 15 отк- рывается, а конденса )p 1 7, .заряжаясь со, 30 стороны сигнала отрг ательной полярности через триод 1 5, опрс;.идывает триггер 6 в режим запуска. Триод 19 закрывается, триод 20 открывается. После того, как триод 19 триггера 6 закроется, через J5 диод 34 откроется матрица, состоящая из резистора 35 и диода 36 на блоке 9, тем самым блокируя включения створок 37.
Пассажир, пройдя через зону фотодатчикев
2 и 3, перекроет луч освещения фотодат-,40 чика 4, последний закроется и закроет триод 2 1 блока 7; триод 22 откроется, конденсатор 24., разрядившись со стороны сигнала отрицательной полярности через триод 22, опрокинет триггер 6 в исходное 45 состояние. Триод 23 закроется и откроет триод ЗЗ блока 11, с которого поступит напряжение на счетчик для отсчета очередного пассажира. Этим цикл закончится, В случае, если пассажир войдет в зону И
КПП со стороны запрещения прохода, он перекроет луч подсветки одного из фотодатчиков 2 или 3, от чего придут в действие усилитель 8 и блок 9 включения створок, триод 25 закроется, триод 26
55 откроется и через диод 38 закроет матрицу блока 9, состоящую из реэистора39 и диода 40; триод 27 закроется, триод
28 откроется и включит реле 29, ко-горо приведет в действие створки 37.
Устройство КПП предусматривает возможность плотного прохода пассажиров через зону фотодатчиков. В этом случае для предотвращения сброса программы запуска, а следовательно, и включения створок37, если одйн или два пассажира еще находятся в зоне фотодатчиков 2 и 3, выход усилителя 8, т.е.- коллектор триода 26, подключен через диод 41 к базе триода 22 блока 7, чем достигается блокировка блока 7, а следовательно, отмена сброса триггера 6 в исходное состояние с разблокировкой блока 9 включения створок. В случае, если пассажир перекроет при выходе из КПП фотодатчик 4 в то время, когда другой пассажир уже находится в зоне фотодатчика 1, т. е. если сброс триггера 6 произойдет раньше, чем второй пассажир успеет войти в зону фотодатчиков 2 и 3 (для предотвращения включения створок 37 в этом положении), блок 5 запуска программы содержит трирд 16 и вторую цепочку включения триггера 6 — конденсатор 18; этим достигается повторный запуск триггера 6 при выходе пассажира.,из зоны фотодатчика 1.
Блок контроля 10, содержащий схему транзисторно-емкостной задержки, состоящую из конденсатора 30 и триода 31, а также усилитель на триоде 32, коллектор которого через диод 42 подключен к базе триода 28 блока 9, приводится в действие при каждом запуске триггера 6, для чего вход блока 10 подключен к колли@тору триода 20 триггера запуска. Ждуший режим блока 10 длится 20-30 сек
3 после чего, если не последовало сброса триггера 6 в исходное состояние происхо. дит автоматическое перекрытие створок
: 37. В исходное состояние блок зашиты возвращается при выходе пассажира через зону фотсдатчика 4. !
В том случае, если пассажир, войдя в зону КПП со стороны разрешения qpo хода, произвел запуск триггера 6, а сам вернулся обратно, т.е. не произвел сброса триггера 6, другой пассажир не сможет использовать положение запуска уст ройства для прохода в запрещенном нап равлении, тны как, войдя в зону фотодатчика 4, он сбросит триггер 6 в исходное состояние и тем самым приведет устройство в состояние готовности.
Предмет изобретения
Устройство для управления контроль»о-пропускным пунктом, содержащее фотодатчики, два из которых подключены через усилитель к блоку сброса программы, который соединен с блоком счета, и блок апуска- программы, -выполненнь|й " на транзисторах, соединенный через триггер с блоком сброса программы, а так; же с блоком включения створок, î r л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введен блок контроля, выполненный
HB транзисторах и конденсаторе, причем один из входов блока контроля подключе к входу триггера, выход которого соединен с другим входом блока контроля, вы ход блока контроля подключен к другому входу блока включения створок, блок запуска программы снабжен двумя конден1О саторами и двумя диодами, каждый конденсатор одним концом подключен к коллектору соответствующего транзистора, а другим концом к аноду диода
482023 с 1Ф Ж 1 (.оставитель И Назаркина
Текред Е.ПодУРУшииа КоРРектоР Л Денисова
I t фактор И.Ориова
Изд. Ие /,Щ
Тираж Подписное
/g)g
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4