Устройство для аварийной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.»vvtv4HAR и ГЕНТУ р. ф вблнвтен »»»
- . М
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 452026 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 26.11.73 (21) 1972974/18-24 (51} М. Кл.
G 08ь 23/00 с присоединением заявки М
Гасударственный номнтет
Совета Мнннотроо СССР ев делам нзабретеннй и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 30.11.74, Бюллетень №44
Дата опубликования описания (5З) УДК 6549 (088.8) (72) Авторы изобретения ф. Н. Сихиди, Ю. M. Поскряков, Л. К. Прозоров и Н. С. Зонов
Специальное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного объединения (71) Заявитель
"Союзнефтеавтоматика (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗА11ИИ!
Устройство работает следующим обра,зом.
Изобретение относится к области авто:. матической сигнализации и может найти применение при автоматизации технологи ческих пропессов, требующих остановки процесса при недопустимых нарушениях rex«
5 нологич еского режима. с
Известно устройство для аварийной сиг нализации, содержащее ряд параллельно включенных каскадов каждый из которых выполнен на тиратроне с холодным катодом в анодную цепь которого включен датчик, управляющая сетка тиратрона соединена с анодом тиратрона через резистор, а катод тиратронов через ограничительный резистор подключен к минусовой шине источника питания. Это устройство содерЖит также диоды, резистор, реле и двухпозиционный переключатель, Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что один конец обмотки ре. ле и один из выводов каждого датчика объ- единены и через резистор соединены с по- ложительным полюсом источника питания, другой конец обмотки соединен с собствен-. ным замыкающим контактом, который зашун- б тирован замыкающим контактом двухттозиционного переключателя, подключенного . к" минусовой шине источника питания, и с р@з - мыкающим контактом двухпозиционного переключателя, который подключен к катоду первых диодов. Анод этих диодов соединен с другим выводом датчика и с общей точкой соединения резистора и анода тиратро.: на, анод которого подключен к катоду вторых диодов. Аноды вторых диодов объединв» ны и через размыкающий контакт реле подключены к резистору.
Это позволяет повысить надежность уст» ройства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит тиратроны 1 и 3 с холодным катодом, датчики 4-6, реле 7 с замыкающим 8 и размыкающим 9 контактами, замыкающий 10 и размыкающий 11 контакты двухпозиционного переключателя
12, диоды 13-18, резисторы 19-23.
452026
При отсутствии аварии контакты датчиков
4-6 разомкнуты. Контактами 10 и 11 двухпоаиционного переключателя 12 запускают реле 7, которое, возбуждаясь, замыкает свой контакт 8 и размыкает контакт 9. 5
Реле 7 возбуждается по цепи: положительный полюс источника. питания, резистор 22, обмотка реле 7, контакт 8, минусовая шина источника питания. Контакт 9 отключает от положительного поля источника питания 10 аноды и сетки тиратронов 1-3.
При возникновении аварии замыкается, например, контакт датчика 4, который шунтируя обмотку реле 7 через диод 13 и контакт 11 двухпозиционного переключателя 12,15, подключает анод и сетку тиратрона 1 к положительному полюсу источника питания.
При этом реле 7 обесточивается, размыкае тся его контакт 8 и замыкается контакт 9, а тиратрон 1 зажигается и горит до сня-, 20
1 тия напряжения источника питания.
Ток основного разряда тиратрона 1 создает падение напряжения на резисторе 22 и резисторе 23, ограничивающем ток тиратрона. При этом к анодам тиратронов приложено напряжение, достаточное для горения, но недостаточное для зажигания тиратронов
2 и 3 при замыкании контактов датчиков
5 и 6. Запоминание аварийного сигнала обеспечивается замыканием контакта 9 реле 7, подключающего напряжение источника питания к аноду горящего тиратрона 1 через диод 16 независимо от последующего состочния контакта датчика 4.
Таким образом замыкание контакта дат- ° чика 4 приводит к зажиганию только тиратрона 1, аналогично при замыкании контак 40 та датчика 5 зажигается только тиратрон2.
После отключения реле 7 по причине аварийного сигнала и зажигания соответст- вующего тиратрона самопроизвольное возбуждение реле в случае восстановления нормального значения аварийного параметра исключается контактом 8, вследствие чего обеспечивается надежное запоминание толь- :ко первого аварийного параметра, являющегося причиной остановки технологического объекта.
Предмет изобретения
Устройство,для аварийной сигнализации, содержащее ряд параллельно включенных каскадов, каждый из которых выполнен на
1 тиратроне с холодным катодом, в анодную цепь которого включен датчик, управляющая сетка тиратрона соединена с анодом тиратрона через. резистор, а катод тиратронов через ограничительный резистор подключен к минусовой шине источника питания, диоды, резистор, реле и двухпозиционный пере (I ключатель, отличающееся i. тем, I .что, с целью повышения надежности работы устройства, один конец обмотки реле и один из выводов каждого датчика объединены и через резистор соединены с положительным полюсом источника питания, другой конец обмотки реле связан с собственным замыкающим контактом, который зашунтирован замыкающим контактом двухпозиционного переключателя, подключенного к минусовой шине источника питания, и с размыкающим контактом двухпозиционного переключателя, который подключен к катоду первых диодов, анод последних соединен с другим выводом датчика и с общей точкой соединения резистора и анода тиратрона, анод которого подключен к катоду вторых диодов, аноды последних объединены и через размыкающий контакт реле подключены к резистору.
452026
Л.Шарова
Составитель
Редактор .Левятов Техред Е.Подурушина Корректор Н, Лебедева
Заказ g$ Изд. л» /$00 Тираж ХЯ Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24