Ветросиловая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll H C R H H E ветрос иловой установки.

К авторскому свидетельству С. Б. Перлн, заявленному 16 марта

1935 года (спр. о перв. Мв 165374).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. (721

Ветросиловые установки, работающие с поршневыми, ротационными или иными водоподъемниками с постоянным крутящим моментом, должны обладать большим начальным (страгивающим) моментом, позволяющим двигателям тронуться под нагрузкой даже при относительно слабом ветре.

Наиболее широкое распространение для этих целей получили ветродвигатели, так называемые многолопастные, тихоходные, с относительно низким коэфициентом полезного действия и быстроходностью, но с начальным крутящим моментом, примерно в 1,6 — 2 раза превышающим рабочий момент. Однако, эти двигатели очень громоздки, тяжелы, а потому дороги и значительно уступают во всех этих отношениях быстроходным двигателям.

Быстроходные ветродвигатели, однако, обладают тем недостатком, что имеют очень малый страгивающий момент, который во много раз ниже рабочего, и тем ниже, чем больше быстроходность двигателя. Поэтому, при нагрузке с постоянным крутящим моментом эти двигатели не трогаются с места даже при таком сильном ветре, при котором необходимо их защищать от штормов.

С целью заставить быстроходный двигатель работать с поршневым насосом предлагалось ранее поворачивать крылья ветродвигателя для увеличения страгивающего момента.

Однако, эти конструкции требуют очень сложного регулирования крыльев, подшипников внутри крыла, сложных механизмов, мехов, крыльев и т. д., в результате чего получаются очень сложные, дорогие и малонадежные в эксплоатации двигатели. Кроме того, так как страгивающий момент не превышает рабочего, то эти двигатели в значительной степени позже страгиваются с места, чем быстроходные и выработка энергии, как показали опыты испытания их, значительно ниже.

В предлагаемой ветросиловой установке с использованием при большой нагрузке нормальных быстроходных двигателей с жестко закрепленными лопастями, как наиболее простых и дешевых, двигатель включают на работу, например с поршневым насосом, через сцепную центробежную, фрикционную автоматическую муфту обычного типа, отключающую нагрузку при малых оборотах и вновь приключающую ее по достижении ветродвигателем известного наперед заданного числа оборотов (примерно так же, как работают автоматические муфты однофазных асинхронных моторов). С места двигатель трогается легко, так как нагрузка отключена, поэтому двигатель быстро разворачивается при слабом фиг l игЗ е, ветре, а .в дальнейшем он работает не хуже многолопастного двигателя.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает ветросиловую установку; фиг . 2 — то же с другой передачей; фиг. 3— вид сцепной центробежно" фрикциойной автоматической муфты сбоку с частичным разрезом; фиг. 4 — то же вид сверху.

Ветросиловое колесо (пропеллер) любой быстроходности вращается на горизонтальной оси или валу и с помощью конических шестерен 7 вращает вертикальный вал 2 (фиг. 1).

Нижняя часть вертикального вала может быть отсоединена автоматической сцепной фрикционной центробежной муфтой 3 обычного типа.

Муфта состоит из двух половин: ведомая часть представляет собой цилиндр 4 (фиг. 3, 4), внутри которого вращается ведущая часть, состоящая из сердечника 5, на котором на осях вращаются грузы б, оттягиваемые пружинами 7 от ведомого цилиндра 4.

После необходимого разбега быстроходного ветродвигателя при холостом ходе и при:достижении наперед заданного числа оборотов грузы б растягивают пружины 7, упираются в цилиндр .4 и приводят во вращение ведомую часть вала.

К ведомой части вала могут быть присоединены лебедка поршневого насоса 8 (фиг. 1), шкив ротационного насоса 9 (фиг. 2) или иная нагрузка.

Предмет изобретения.

Ветросиловая установка с использованием быстроходных ветродвигателей при рабочей нагрузке, превышающей страгивающий момент, отличающаяся применением на рабочем валу 2 обычного типа сцепкой центробежной, фрикционной автоматической муфты 3, служащей для включения быстроходного ветродвигателя в работу лишь после необходимого разбега его при холостом ходе.

Тнп.,Печатный Труд". Зак. 6422 — 200