Реактивная центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

0 е

О П И C А Н И Е (!1) 352362

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалнстииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10,06,68 (21) 1246900/28-13 (51) у, 1 л с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.12,74. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 18.О4.75 (53) УДК 66.067.

° 57 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Гении и Ю, Л. Шепельский (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта

{54) РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к реактивным центрифугам для очистки масла двигателей внутреннего сгорания.

Известны аналогичные центрифуги, состоящие из кожуха, заключенного в немротора, укрепленного на вертикальной оси, имеющей каналы и отверстия для подвода очишаемого и отвода очищенного масла, и снабженного гидроприводом, состоящим из сопел, прикрепленных к днищу ротора.

С целью возможности регулирования количества и качества очистки масла в предлагаемой центрифуге ротор разделен горизонтальной герметичной перегородкой на две несообшаюшиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником очищенного масла, направляемого к соплам.

При этом секция для очистки масласвязана с маслоподающим трубопроводом насоса, откачиваюшего масло из двигателя, а секция для приема очищенного масла, направляемого к соплам, — с маслоподаюшим ,трубопроводом насоса, нагнетающего очищенное масло в двигатель. (На фиг. 1 схематично изображена описываемая центрифуга, вертикальный разрез; на фиг. 2 — схема включения центрифуги в систему подачи масла в двигатель внутрен5 него сгорания.

Центрифуга содержит кожух 1, заключенный в нем ротор 2, укрепленный навертикальной оси 3 и разделенный горизонтальной герметичной перегородкой 4 падве

10 несообщающиеся между собой секции 5 и

6, и гидропривод, состоящий из сопел 7, прикрепленных к днищу ротора.

Секция 5 служит для очистки масла и связана с маслоподаюшим трубопроводом S

1О насоса 9, откачиваюшего масло иэ картера

10 двигателя. Секция 6 является приемником очищенного масла, направляемого к соплам, и связана с маслоподающим трубо« проводом 11 насоса 12, нагнетающегоочищенное масло в картер двигателя.

Ось 3 ротора имеет каналы 13, 14 и отверстия 15 и 16 для подвода масла со- ответственно в секции 5 и 6, а также капал 17 и отверстие 18 для отвода очишенного масла из секции 5.

Масло, вытекаюшее из сопел 7, по каналу 19 и трубопроводу 20 поступает в масляный бак 21. Трубопровод 22, соединенный с каналом 17, служит для подачи, очишенного масла из секции 5 также в бак 2 1. а

Центрифуга работает следуюшим образом. 10, В процессе работы системы подачи масла двигателю часть масла, отбираемого из бака 21 нагнетающей секцией двухсекционного насоса 12 (или нагнетательным односекционным насосом), поступает на смазку . 15 деталей двигателя, а другая часть его— по трубопроводу 1 1 поступает в секцию 6 и направляется в сопла 7. Масло, вытекающее из последних по канал.у 19 и трубопроводу 20 поступает обратно в бак 21. 20;

Откачиваюшая секция двухсекционного насоса 9 (или откачиваюшего односекционного насоса) забирает масло из картера 10 двигателя и пацает его по трубопроводу 8 к центрифуге, где по каналу 13 через от25 верстие 15 масло поступает в секцию 5 ротора на очистку. После очистки масло из ,секции 5 через отверстие 18 и канал 17 no трубопроводу 22 поступает в бак 21.

Предмет изобретения

1. Реактивная центрифуга для очистки масла, например, двигателей внутреннего сгорания, состоящая из кожуха, заключенного в нем ротора, укрепленного на вертикальной оси, имеюшей каналы и отверстия для подвода, очишаемого и отвода очищенного масла, и снабженного гидроприводом, состоящим из сопел, прикрепленных к днищу ротора, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с.целью возможности регулирования количества и качества очистки масла, ротор разделен горизонтальной герметичной перегородкой на две несообшаюшиеся меж— ду собой секции-, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником очишенного масла, направляемого к соплам;

2. Цечтрифуга по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что секция ротора для очистки масла связана с маслоподающим трубопроводом насоса, откачиваюшего масло из двигателя, а секция для приема очишенного масла, направляемого к соплам, связана с маслоподаюшим трубопроводом насоса, нагнетающего очищенное масло в двигатель.

452362

Составитель Г.Лошкарева

РедактоР Ро 1 ехред

Л,Гончарова

Корректор ll.Денисова .Подурушина

Заказ g Я Я 14зд. Ph 922. 1 ираж 624 Подписное

Ц11И14!1И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

l1реднриятие «Патент», Москва, Г-59, Береткковская наб., 24