Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Реслттблик (11) 452526 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20,04.73 (21)19075 (51) М. Кл.

B60m 7/00.

B60m 3/04 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета йтиннотров СССР оо делам изаоретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано05. 12.74Бюллетеиь № 45

Дата опубликования описания 15. Ю,74 (53) УДК

621.335,3 (088.8) С. A. Вопотковский, Г, Г. Пивняк, О. A. Свистельник, Д, И. Матиев,.

А. В. Добровольский и Ю. М. Зражевский (72) Авторы изобретения (7 1) За я ви т ел Днепропетровский г орный инс1 итут им. АртелIB (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ БЕСКОНТАКТНОМУ ЭЛЕКТРОВОЗУ

15

Изобретение относится к области бесконтактных транспортных средств и предназначено преимушественно для бесконтактного рудничного транспорта повышенной частоты.

Известно устройство для передачи элект рической энергии электровозу бесконтактным способом, состояшее из тяговой сети и энергоприемника электровоза. Тяговая сеть - это двухпроводная линия, замкнутая на одном конце и подключенная к генерато ру повышенной частоты на другом. Энерго приемник представляет собой две секции, электрически не соединенные между собой и расположенные одна за другой вдоль тяговой линии. Каждая секция выполнена в виде сердечника и обмотки, состояшей из ряда последовательно соединенных катушек.

Одна катушка содержит несколько располо>кенных в одной плоскости витков высоко» частотного кабеля, образующих плоскую рамку, параллельную тяговой сети и пересекаелтую магнит-ными полями одновременнс двух кабелей этой линии. Однако взаимная индуктивность контуров, образованных кабелем тяговой сети и энергоприемииком, весьма мала; токи наводимые тяговой сетью в посторонних контурах, расположенных параллельно тяговой сети (трубы, броня кабелей, рельсы, жилы телефонных кабелей и т. п.) достигают значительной величины, что ухудшает условия безопасности и вносит помехи в телефонную связь.

Llemü изобретения - повышение безопао» ности бесконтактного рудничного транспорта, коэффициента взаимоиндукции между кабелем и энергоприемником и к. п. д., уменьшение влияния электромагнитного поля тяговой сети и энергоприемника на посторонние контуры. Это достигается тем, что кабель тяговой сети выполнен в виде навитых на изоляционный сердечник катушек, соединенных,последовательно-встречно. Энергоприемник выполнен в виде двух параллельных секций, обмотки которых расположены в плоскости, перпендикулярнрй плоскости тяговой сети, витки обмоток соединены последовательно-встречно, а, расстояние между виткалги равно шагу изменения навивки катушек кабеля тяговой сети.

На фиг. 1 показан энергоприемник и часть тяговой сети, находящейся над ним, обший вид (кабель тяговой сети условно разделен на катушки); на фиг. 2 - продольный разрез половины секции энергоприемника, соединение обмоток секции и взаимное расположение кабеля тяговой се ти и энергоприемника; на фиг. 3 — отрезок кабеля и направление тока, протека- 1О юшего по нему, с картиной распределения магнитного потока, создаваемого этим током при отсутствии под ним энергоприемника; на фиг, 4 — то же, но при наличии под кабелем части секции, в витке которой по- 15 казано направление индуцируемого тока.

Тяговая сеть выполнена из кабеля 1, состояшего из изолированного многожильного провода, навитого на резиновый сердечник. Направление навивки меняется на про- 20 тивоположное через расстояние, при котором коэффициент взаимоиндукции между кабе- лем и энергоприемником - максимален.

Энергоприемник представляет собой две идентичные секции, расположенные парал- 25 лельно на электровозе. Каждая секция включает ферритовый сердечник 2, в поперечные пазы которого вложена обмотка 3, выполненная высокочастотным кабелем, причем расстояние между витками равно шагу ЗО изменения навивки кабеля тяговой сети.

Витки обмотки соединяются последоватеш но-встречно. Для обеспечения требуемых гяговых характеристик каждая секция работает на отдельный выпрямитель.

При протекании тока по кабелю 1 тяговой сети в каждой его катушке создается магнитный поток, пропорциональный протвкаюшему току и числу витков. Этот магнитный поток значительно превышает поток, создаваемый известной тяговой сетью. Погоки соседних катушек направлены в противоположные стороны. При отсутствии нод кабелем энергоприемника силовые линии замыкаются симметрично вокруг кабе45

1 ля (фиг. d), В том случае, если под кабелем находчтса энергоприемник, то основной магнитный поток замыкается через ферромагнитный сердечник 2 и пересекает контуры витков секции энергоприемника и наводит в них электродвижушую силу (фиг. 4). Так как магнитные потоки соседних катушек кабеля направлены в противоположные стороны, то и э. д. ©- сосед них витков секции энергоприемника противонаправлены, но последовательно-встречное включение их позволяет суммировать наведенные э. д. с., Вследствие увеличе ния плотности магнитного потока, пересекаюшего виток энергоприемника, значительно увеличивается потокосценление и коэффициент взаимоиндукции между кабелем тяговой сети и энергоприемником.

Предмет изобретения

1. Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу, содержашее кабель тяговой сети и энергоприел ник, отличаюшееся тем, что, с целью повышения к. п. д. устройства и повышения безопасности, кабель тяговой сети выполнен в виде навитых на изоляционный сердечник катушек, соединенных последова.тельно-встречно.

2. Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что, с целью повышения коэффициента взаимоиндукции между кабелем тяговой сети и энергоприемником, уменьшении влияния поля энергоприемника на посторонние контуры, энергоприемник выполнен в виде двух параллельных секций, обмотки кото.рых расположены в плоскости, перпендикулярной к плоскости катушек тяговой сети, витки обмоток соединены последовательновстречно, а расстояние между витками равно шагу изменения навивки катушек ка бели тяговой сети.

452526

Ф7Х (нраж 5 Я Подписное

Изд. М P) ! ((! (н! (!! ((I îñóäàðñòâåííîão комнп та Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Москва, !13035, Рауваскал наб., 4

1(р. в приятие:к((агент"-, Москва, Г-59, Ьережковская наб., 24

Сос авитеаь B. !(учу:!ОВ

1 «лак 10() j, }(у3(-,к(ц}(я 1 ехред,((. Чае (щьдн Корректоры:Я ВНсФИЬС=ЯсФ