Горный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5b,42

Ply 45258

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗИРЕТЕНИЕ

1

ptlИ САИие го рн ого ком ба и на.

К авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. и. Роменского, заявленному 9 февраля 1935 года (спр. б перв. № 162655).

0 выдаче авторского свидетельства опубдиковвио 31 декабоя 1935 года.

Предлагаемый горный комбайн яв- ляется более усовершенствованным по сравнению с ранее предложенными авторами горными комбайнами.

На чертеже фиг, 1 изображает план расположения горного комбайна в очистных работах; фиг. 2 — разрез по ABCD; .! фиг. 3 — разрез по EF и фиг. 4 — устрой- ство для подбирания штыба и земника.:

Комбайн переделан из 30-сильной врубовой машины (ДТК вЂ” 2 Горловского

Машзавода). На конце нижнего бара 2, расположены режущий диск 3 и режу- щая штанга 4. Комбайн снабжен главным, транспортером 7 и штыбовым транспор- тером 5, снабженных сетчатой металлической несущей лентой, Главный транспортер 7 присоединяется при помощи двойных шарниров 12 к постели ма- шины. Штыбовый транспортер 5 кре— пится при помощи тяг 35 (фиг. 3) к корпусу машины. Это прикрепление осуществлено без болтов. Боковые штыри штыбового транспортера заходят в Bbl-

— резы тяг и, будучи в них повернуты йа 90, намертво закрепляют транспор-

@ тер. Тяги не снимаются, а сделаны на .

-- хйфнирах 34. После снятия штыбового транспортера (что необходимо для спуска ъ )" замок и тяги 35 поворачиваются в сторону по направлению на машину.

Таким образом предусмотрена легкая и удобная установка и снятие штыбового транспортера. Ведущий вал штыбового транспортера приводится во врашение от вала главного транспортера через гибкую соединительную муфту 6. Ведущий вал главного транспортера приводится во вращение от электродвигателя 13 при помощи редуктора 14 и цепи Галля 15. Эта цепь Галля 15 соединяет ведущую звездочку редуктора со звездочкой, насаженной на шпонке на ведущем валу главного транспортера.

Приподнятый конец главного транспортера, а также и штыбового, по сравнению с предыдущими комбайнами сильно понижен и укорочен. Это сделано за счет того, что двигатель транспортера вынесен из-под и риподнятого конца транспортера и расположен сзади него, а также за счет того, что предусмотрено применение решта ков на специальных низких шариковых каретках (благодаря этому высота конвейера снижается с

260 мм до 150 мм). Это дает возможность настилать рештаки не на расстоянии И

1,5 — 1 6 м от забоя, как ранее, а на расстоянии всего 1,2 — 1,3 м, т. е. дает возможность расширить область применения комбайна.

Позади главного транспортера расположено отбойное устройство. Оно состоит из длинного вала 22 с насаженными на нем муфтами 23, которые держат большие зубки 24. Эти муфты могут быть расположены и закреплены" на валу 22 на нужном друг от друга расстоянии. Зубки могут быть выдвинуты из муфты на более длинное или более короткое расстояние (в зависимости от свойства угля). Зубки 24 расположены на винтовой линии и вступают в работу один за другим, что дает равномерную нагрузку на отбойный вал, Уголь, будучи подрезан внизу барбм и в кутке вертикальной штангой, распадаегся под влиянием веса подрезанного массива на отдельные глыбы, которые разбиваются большими зубками 24 отбойного вала.

Если почему-лиоо отдельная глыба (что мало вероятно} упрется в отбойный вал 22 или муфты 23, то она не сможет создать препятствия, ибо будет срезана предусмотренными для этой цели малыми зубьями 25, имеющимися на отбойном

- валу и на муфте. Эти зубья 25 крепятся при помыли койусного гнезда со шпонкой. Отбойный вал 2 расположен на подшипниках в двух кронштейнах, которые имеют опору на направляющих колонках и на винте 27, Последние прочно укреплены на постели главного транспортера. При вращении за рукоятку винта 27 отбойный вал может быть поднят выше или ниже в зависимости от мощности пласта.

Отбоиный вал 22 получает вращение от электродвигателя 13 со скоростью

200 оборотов в минуту. Эта передача осуществлена следу ощим образом. От вала двигателя И, при помощи пары цилиндрических шестерен 17, l8, вращение передается ведущей звездочке 19, насаженной на шпонке на валу шестерни 18, От звездочки 19 при помощи цепи Галл я 20 вращение передается ведущей звездочке 21 отбойного вала 22.

Конструкция цепи Галля предусматривает применение легко соединительных вставных звеньев, позволяющих быстро удлинять или укорачивать цепь, что бывает необходимо в случае подъема или и опускания отбойного вала.

Применение отбойного устройства позволяет сократить задалживание на разбивке глыб угля одного рабочего в смену.

;. От цилиндрической шестерни !8 получает вращение другая шестерня 28, на валу которой насажена циркульная пила 29, служащая для отпиливания концов стоек. Пила снабжена предохранительным щитом.

Вся передача 17, 18, 28 расположена в чугунной коробке и вращается в масляной ванне.

Для удобства отпиливания стоек предусмотрено применение обоймы 31 (фиг. 2), ! укрепленной при помощи двух шарниров 32 на плите двигателя 13. Для того, чтобы отпилить конец стойки рабочий кладет ее в обойму 31, затем при помощи рычага 30 поднимает обойму вверх. При этом конец стойки отодвигает предохранительный щит и циркульная пила отпиливает стойку.

Подобное устройство дает возможность механизировать распиловку леса и сократить при комбайне благодаря этому бдного крепильщик в смену, по лаве 2 — 3 человек.

Для лучшего подбирания земника предусмотрено устройство на главном транспортере второго выдвижного носа, ) (фиг. 4). Этот выдвижной нос 9 снабжен на конце клинообразными зубьями и при своем выдвигании скользит в направляющих по неподвижному носу 38. Для последней цели в выдвижном носу 9 по краям его предусмотрены продолговатые прорезы 10 (фиг. 1), в которые заходят болты 11, при помощи которых нос и закрепляется неподвижно.

Для подбирания остающегося сзади транспортера штыба предусмотрено применение особого фартука 37 (фиг. 4), шарнирно укрепленного на постели траиспортера. Этот фартук благодаря шарнирному прикреплению движется всегда по почве вслед за транспортером и подбирает штыб. Подобранный штыб высыпается через переднее отверстие фартука на ленту главного транспортера.

Благодаря устройству в комбайне второго выдвижного носа 9 для подгребания земника фартук 3? для подгребания штыба, а также благодаря устройству на конце отбойного вала 22 режущего -;.. диска 26, отрезающего подрубленную на глубину 0,15 .м нижним баром часть пласта, имеется полная возможность со- кратить в каждую смену одного зачистчика лавй.

Таким образом улучшения в комбайне дают возможность задалживать на нем при его работе 2 — 3 человек вместо теперешних 5 — б, а также дают возможность значительно расширить область его применения.

Принцип работы комбайна следующий.

Он движется вперед так, как и обыкно-! венная врубовая машина. При этом уголь, будучи подрезан нижним баром и штангой уже не манжет держаться в

Э

1 массиве и, под влиянием собственного, веса, распадается на отдельные глыбы.

Эти глыбы дробятся зубьями отбойного," устройства, падают на главный транс- портер и им грузятся на конвейер.

Штыб, выбрасываемый из зарубной щели режущей цепью, попадает на; штыбовой транспортер и им также грузится на конвейер. Штыб, остающийся почему-либо позади главного траспор- тера (вследствие рассыпания), забирается, специальным фартуком и им ссыпается . на конвейер.

При спуске комбайна вниз главный транспортер отцепляется от постели ма- шины и разворачивается в положение,, для спуска Далее при помощи имеющегося на нем барабана 1, получающего вращение от двигателя 13 через редуктор 14, транспортер спускается самостоятельно при помощи каната.

В случае наличия плохой кровли вся плита с двигателем 13, редуктором 14 и другими имеющимся на ней устройствами может быть легко отцеплена от главного транспортера и может транспортироваться само.. оятельно, перемещая при этом и прикрепленный к ней. при помощи каната главный транспортер.

Во время спуска штыбовой транспортер снимается и кладется на основной транспортер.

Предмет изобретен ия.

1. Горный комбайн, переделанный из врубовой цепной машины, с нижним баром, на конце которого расположена режущая штанга, с главным и штыбовым транспортерами, отличающийся тем, что, с целью разбивания отпадающих глыб угля, применено перемещающееся на су порте отбойное устройство, состоящее из вала 22 (фиг. 1) с зубьями 25 и муфтами 23 для закрепления зубьев 24, расположенных по винтовой линии.

2. При машине по п. 1 применение циркульной пилы 29, служащей для отпиливания концов стоек.