Приспособление для закрепления на валу пропеллера системы рида

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Т Ъ о т

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 62 с, 1 — 4 № 4526

ОПИСАНИЕ приспособления для закрепления на валу пропеллера системы Рида.

К патенту ин-ца С. А. Рид (S. А. Reed), в г. Нью-иорке, С. Ш.

Америки, заявленному 23 июня 1925 года (заяв, свил. X 3496).

0 гыдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года..1ействие патента распространяется на 15 лет от Зl августа 1928 года.

Предлагаемое приспособление предназначается для закрепления на валу пропеллера системы Рида,, изготовляемого преимущественно из одного куска легкого металла с особенно большим сопротивле- нием разрыву, например, дюралю- миния. Сплошные лопасти, в виде ножей, сделаны настолько тонкими,, что необходимая в полете жест- : кость достигается, главным обра- ; зом, за счет центробежной силы, между тем как, с другой стороны, поперечные сечения лопастей име-, ют такие размеры и форму и так, меняются при переходе от одного сечения к другому, что присущей материалу жесткости достаточно,, для сохранения неизменного угла их наклона.

В таких винтах делаются неко-, торые приспособления, дающие l возможностьустанавливать ихвместо деревянных винтов на тех же стальных втулках; так, например, сред- няя часть винта может быть сплюс- нута, или в ней могут быть вста-, 1 влены особые части, пригнанные к обычно применяемым фланца м и болтам втулок. Если бы удалосьснабдить такие винты собственными втулками, то было бы достигнуто упрощение их конструкции и уменьшение веса. Осуществление такого устройства и составляет задачу предлагаемого изобретения, для дальнейшего упрощения конструкции, уменьшение веса самого винта и втулки, и для пол1— чения лопасти винта, развивающей вплоть до самой втулки одинаковую силу тяги.

Предлагаемое изобретение предназначается особенно для тех случаев, когда желательно изготовить воздушный винт, непосредственно из листа металла, полученного обыкновенной прокаткой, без особого выковывания средней его части для получения необходимого утолщения, в котором высверливается отверстие для вала.

Для этого в средней части сравнительно тонкого продолговатого листа металла выдалбливают посредине, совпадающую с плоскостью листа, щель, которую затем расклиниванием раздают в ширину настолько, что образуется достаточно большое отверстие для цапфы вала или особой муфты, закрепленной на валу заклиниванием или другим способом. Вырез имеет наибольшую ширину посередине и заостряется по направлению к лопастям винта, чем достигается необходимая для передачи крутящего момента жесткость; такой форме выреза соответствует муфта с боковыми выступами или ребрами, более или менее заполняющими острые концы выреза и этим увеличивающими радиус, передающий крутящий момент. Далее, могут быть сделаны поперечные крепления для надежного соединения винта с двигателем, препятствующие дальнейшему расширению выреза и повреждению материала у острых его концов.

Предлагаемое изобретение вызывает особое приготовление металлических винтов, конструкция которых вытекает из формы их осуществления, представленной на чертеже, где фиг. 1 изображает боковой вид подлежащего обработке винта, фиг. 2 — соответствующий план, фиг. 3 — план того же винта с расклиненным средним вырезом, фиг. 4 — перспективный вид согнутого винта со вставленной втулкой, фиг. 5,б и 7 виды втулки, соответственно, со стороны большего ее измерения, сверху. и со стороны меньшего ее измерения, и фиг. 8 — среднюю часть винта, с укрепленными на ней усиливающими пластинками, в большем масштабе.

На фиг. 1 и 2 показан подлежащий обработке и состоящий из одного куска винт с двумя лопастями 2 и 3 и средней соединительной частью 4, Из этого листа металла изготовляется винт, скручиванием его лопастей. Этот, подлежащий дальнейшей обработке винт, сделан обычно из гибкого металла с большим сопротивлением разрыву, например, из дюралюминия, в раскаленном состоянии, Средняя часть 4 сравнительно широка и тонка, но является все же наиболее толстой частью всего винта. По середине части 4 сделан вырез 5, проходящий по всей ее ширине и совпадающий с ее плоскостью, при чем вырез по длине распространяется в обе стороны по направлению к лопастям, и ось вращения располагается в этой плоскости или параллельна к ней.

Вырез делается настолько узким, насколько это допускают применяемые для этого инструменты, после чего он раздается в стороны при помощи соответствующих клиньев, покуда ширина его не достигает необходимой величины; ширина уменьшается у концов выреза по направлению к лопастям и сходит на-нет. При этом вырез принимает форму глаза б, удобную для соединения винта с двигателем, гри чем материал во воемя расклинивания выреза не испытывает особенно больших растягивающих напряжений, но зато длина винта уменьшается, как показано на фиг. 3.

Затем обрабатываемый винт скручивают таким образом, что лопасти получают соответствующие углы наклона, уменьшающиеся винтообразно к концам лопастей, при чем скручивание производится равномерно по всей длине. Затем винт подвергается горя <ей обработке.

При скручивании противоположные острые концы расширенного выреза б сдвигаются во взаимнопротивоположных косых направлениях. Соответствующая стальная втулка с просверленным по средине отверстием 8 (фиг. 6) и пазом

10 для шпонки, при помощи которой она закрепляется на цапфе 9 вала, снабжена расположенными друг против друга наружными ребрами 11, 11, установленными в соответствии с изогнутой формой выреза в косом направлении друг против друга, располагаясь на винтообразной поверхности.

Эта втулка установлена в вырезе б без игры; ребра 11 снабжены отверстиями 12, 12 для болтов, соста-, вляющими продолжение подобных же отверстий 13, 13 в боковых стенках выреза. Через эти отвер-, стия проходят болты 14, скрепля-,: ющие втулку с винтом, при чем прокладываются шайбы 15. В качестве креплений могут быть при( менены жесткие металлические: пластинки 16, расположенные на наружной поверхности средней, части винта друг против друга и прикрепленные проходящими че- I рез них болтами 14. При этом они крепко притягиваются к боковым поверхностям винта и придают всей установке большую жесткость.

Уменьшение веса втулки может быть достигнуто соответствующими вырезами, высверленными отверстиями и вообще удалением лишнего материала, при чем это может быть сделано без уменьшения ее сопротивляемости. При желании можно вместо вставной втулки 7 заполнить отверстие 6 вставкой,, в расплавленном или твердом состоянии, и в этой вставке высверлить отверстие для вала двигателя или стальной муфты, при чем от-: дельные части соединяются при помощи дорожки и шпонки. Когда расклиненная средняя часть винта должна быть приспособлена для втулки определенной высоты, то можно, как это и сделано в изображенной на фиг. 1 форме осуществления,обрабатываемому винту, в средней его части, придать вполне определенную ширину; для втулки, высота которой составляет 8 дюймов, например, средней части винта, придают именно эту ширину, между тем, как соседние части лопастей могут иметь большую ширину, а именно 9 или 10 дюймов.

При предлагаемом приспособлении винты могут быть изготовлены из прокатных, обычным способом, листов металла.

Предмет патента.

Приспособление для закрепления на валу пропеллера системы Рида, характеризующееся применением втулки 7 с косыми боковыми ребрами 11 (фиг. 5, 6 и 7), сделанной соответственно форме гнезда 6 в ступице пропеллера iôèã. 3), и скрепленной с этой ступицей посредством болтов 14 и планок 16 (фиг. 8), каковое гнездо может быть образовано обычным путем прошивки и разделки отверстия в средней части пропеллера (фиг. 1 и 2).

7 7.

К патенту ин-ца С. Л. РИД ¹ 4526

Ф т6.

/У с

// Хипо-дитографил «Нраоный Печатнвза, Ленинград, Меасдународный, 75.