Катодный стержень алюминиевого электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советскиж

Социалистимеских

Республик (11) 452622 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено23.11,70 (21) 1491126/22-1 (51} М. Кл.

С 22 д 3/02

С 22 d 3/12 с присоединением заявки 1 Гасударственный квинтет

Саветв Мннистрав СССР ва делам нзааретеннй н аткрытнй (32) Приоритет—

Опубликовано 05.12.74. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 18 О4 75 (Я) УДК 669.713.7

002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Н. Пигарев и М. М, Адамцевич (71) 3

) Заявитель

Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (54) КАТОДНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Известен катодный стержень алюминиевого электролиэера, состоящий из стальной и графитовой частей, соединенных между собой.

Предлагаемый катодный стержень алюми ниевого электролиэера отличается от из,вестного тем, что графитовая часть стерж ня, погруженная в электролит и находящаяся на границе электролит-газовая фаза, покрыта защитными слоями из пирокарбида 10 кремния толщиной до 1,5 мм нитрида алю-; миния толщиной 2,5-3,0 мм. Это предотвращает утечку электрического тока,с поверхности катодного стержня и увеличивает срок его службы. 15

На чертеже изображен предлагаемый катод ный стержень.

Катодный стержень состоит из графито- ; вой части 1 и стальной части 2, которые соединены между собой, например, спосо- 20 бом пайки. Графитовая часть катодного стержня, погруженная в электролит 3 и на ходяшаяся на границе электролит — газовая фаза, покрыта защитным слоем 4 из пирокарбида кремния толщиной до 1,5мм н эащи ьеб

2 ным слоем 5 из нитрида алюминия толщиной

2,5-3,0 мм, Катодный стержень размещен внутри кольцевого анода 6 и погружен в электролит и жидкий алюминий 7, не доходя несколько до подины 8 электролиэера.

Приведенные лабораторные испытания описываемого катодного стержня показали, что срок его службы до разрушения защитного слоя иэ нитрида алюминия составляет

60-64 суток, а до разрушения защитного слоя из пирокарбида - 70 суток. Поскольку нанесейие защитного слоя из пирокарбида кремния осуществляется при высоких температурах и представляет собой известные трудности, рекомендуется производить реставрацию катодного стержня после разрушения только защитного верхнего слоя из, нитрида алюминия, не допуская разрушения защитного слоя из пирокарбида кремния. В этом случае восстановление разрушенного защитного слоя из нитрида алюминия осу .шествляется при комнатной температуре путем погружения графитовой части катодного стержня в раствор нитрида алюминия ,или нанесения на его поверхность зашитноСоставитель Г.Григоренко

Редактор 1:. Гитова Техред Л.Казачкова Корректор Л.Брюшина

Тираж

Заказ

Изд, № 9/g

Подписное

Ц11ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4!

1Редприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 го слоя из нитрида алюминия при помощи кисти.

Предмет изобретения

Катодный стержень алюминиевого электролизера, состоящий из стальной и графитовой частей, соединенных между собой, о тл и ч а ю шийся тем, что,с целью предотвращения утечки электрического тока с поверхности катодного стержня и увеличе ние срока его службы, графитовая часть стержня, погруженная в электролит и находящаяся на границе электролит — газовая фаза, покрыта защитными слоями из пирокарбида кремния толщиной до 1,5 мм и нитрида алюминия толщиной 2,5-3,0 мм.