Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 452667
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 16. 01. 73 (21)187 17 01/2+6 (51) М, Кл, F 02Ь 55/08 с присоединением заявки—
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам неооретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано05.12.745юллетень Р< 45
Дата опубликования описания 15. Я74 (53) УДК
621.437 (088.8) В, П. БОГАЕНКО (72) Автор . изобретения (71) Заявитель )ЙОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ ВСЕСОЮЗНОГО НАУЧНО-ИС=(СЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО (54) I РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус и ротор — поршень с радиальными уплотнительными пластинами.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что его корпус образован двумя боковыми секциями из ферромагнитного мате- )0 риала и размещенной между ними диамагнитной проставкой . На корпусе установлены магниты с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями, а замыкающими магнитную цепь элементами являются ферромаг- 15 нитные уплотнительные пластины ротора-поршня.
Такое выполнение двигателя позволяет повысить эффективность уплотнительных пластин при пуске и работе на малых числах обо- 20 ротов.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез.
Корпус двигателя образован двумя боковы- 25 ми секциями 1 и 2 иэ ферромагнитного мате-: риала, например чугуна, и размещенной между ними диамагнитной проставкой 3, например алюминиевой, Ротор-поршень 4, а также боковые крышки корпуса (на чертеже не показаны) выполняются иэ диамагнитного материала (алюминия), Установленные в пазах ротора - поршня 4 радиальные уплотнительные пластины 5 могут быть сплошными или составными и выполняются иэ ферромагнитного материала.
Соединение боковых секций корпуса и проставки в единый блок осуществляется до чистовой обработки трохоидальной поверхности с соблюдением следующего условия: шпильки или болты крепления обеих секций к простав ке не должны соприкасаться.
Снаружи корпуса выполнены приливы 6 для крепления магнитов 7, расположенные на бокоBb1x секциях 1 и 2 и играющие роль магнито проводов, Магниты 7 могут быть как постоянные, так и в виде электромагнитов, в цепь питания которых включен регулятор силы тока, изменяющий ток в обмотке электромагнитов об452667 ратно пропорционально числу оборотов ротора-пори;ня 4.
При пуске или работе двигателя на малых числах оборотов магнитные силы обеспечивают прижатие уплотнительных пластин 5 к трохоидальной поверхности рабочей камеры, повышая герметичность рабочих объемов и снижая утечку рабочего тела.
Если на корпусе установлены электромагниты с регулятором силы тока, протекающего
10 через их обмотки, то при пуске и работе двигателя на малых числах оборотов сила тока в обмотках максимальна, а по мере уве. личения числа оборотов она уменьшается.
Предм ет изобр е те ния
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус и ротор-поршень с радиальными уплотнительными пластинами, отличающийся тем, что, с.целью повышения эффективности уплотнений при пуске и работе на малых числах оборотов, корпус образован двумя боковыми секциями из ферромагнитно
ro материала и размещенной между ними диамагнитной проставкой, на корпусе установлены магниты с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями, а замыкающими магнитную цепь элементами явля— ются ферромагнитные уплотнительные пластины роторе-поршня.
452667
Tираж -- У
Изд. дй б9
Подписное
ЦППИПИ Госуларствеииого комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, ll3035, Раушская наб., 4
Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
l р Н.ВИРКО
Заказ 44+6
Составитель A ..ЖдрИК03
1екред А. ЗБЭрСКИй