Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 452667

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 16. 01. 73 (21)187 17 01/2+6 (51) М, Кл, F 02Ь 55/08 с присоединением заявки—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам неооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано05.12.745юллетень Р< 45

Дата опубликования описания 15. Я74 (53) УДК

621.437 (088.8) В, П. БОГАЕНКО (72) Автор . изобретения (71) Заявитель )ЙОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ ВСЕСОЮЗНОГО НАУЧНО-ИС=(СЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО (54) I РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус и ротор — поршень с радиальными уплотнительными пластинами.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что его корпус образован двумя боковыми секциями из ферромагнитного мате- )0 риала и размещенной между ними диамагнитной проставкой . На корпусе установлены магниты с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями, а замыкающими магнитную цепь элементами являются ферромаг- 15 нитные уплотнительные пластины ротора-поршня.

Такое выполнение двигателя позволяет повысить эффективность уплотнительных пластин при пуске и работе на малых числах обо- 20 ротов.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Корпус двигателя образован двумя боковы- 25 ми секциями 1 и 2 иэ ферромагнитного мате-: риала, например чугуна, и размещенной между ними диамагнитной проставкой 3, например алюминиевой, Ротор-поршень 4, а также боковые крышки корпуса (на чертеже не показаны) выполняются иэ диамагнитного материала (алюминия), Установленные в пазах ротора - поршня 4 радиальные уплотнительные пластины 5 могут быть сплошными или составными и выполняются иэ ферромагнитного материала.

Соединение боковых секций корпуса и проставки в единый блок осуществляется до чистовой обработки трохоидальной поверхности с соблюдением следующего условия: шпильки или болты крепления обеих секций к простав ке не должны соприкасаться.

Снаружи корпуса выполнены приливы 6 для крепления магнитов 7, расположенные на бокоBb1x секциях 1 и 2 и играющие роль магнито проводов, Магниты 7 могут быть как постоянные, так и в виде электромагнитов, в цепь питания которых включен регулятор силы тока, изменяющий ток в обмотке электромагнитов об452667 ратно пропорционально числу оборотов ротора-пори;ня 4.

При пуске или работе двигателя на малых числах оборотов магнитные силы обеспечивают прижатие уплотнительных пластин 5 к трохоидальной поверхности рабочей камеры, повышая герметичность рабочих объемов и снижая утечку рабочего тела.

Если на корпусе установлены электромагниты с регулятором силы тока, протекающего

10 через их обмотки, то при пуске и работе двигателя на малых числах оборотов сила тока в обмотках максимальна, а по мере уве. личения числа оборотов она уменьшается.

Предм ет изобр е те ния

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус и ротор-поршень с радиальными уплотнительными пластинами, отличающийся тем, что, с.целью повышения эффективности уплотнений при пуске и работе на малых числах оборотов, корпус образован двумя боковыми секциями из ферромагнитно

ro материала и размещенной между ними диамагнитной проставкой, на корпусе установлены магниты с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями, а замыкающими магнитную цепь элементами явля— ются ферромагнитные уплотнительные пластины роторе-поршня.

452667

Tираж -- У

Изд. дй б9

Подписное

ЦППИПИ Госуларствеииого комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, ll3035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

l р Н.ВИРКО

Заказ 44+6

Составитель A ..ЖдрИК03

1екред А. ЗБЭрСКИй