Устройство для регулирования режима работы двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)) 452670 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено23.01 .73 (21) 1874246/2 (51) М. Кл, Р 02 ст 1/10 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликован(Р5-12-74 Бюллетень № 45

Дата опубликования описания.

Государственный комитет

Соевта Министров СССР по делам нэооретений и отнрмтий (5З) УДК 621.436.

° 088. 8 (088.8) (72) Авто ы О.В.РЯБУХИН и В.В.САХАРОВ изобретения (71) Заяв"Te+b lËÅÍÈHÃÐÀÄÑÊÈÉ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (БА)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ДВ ИГ АТЕ ЛЯ

Изобретение относится к регулированию машин.

Известны устройства для регулирования режима работы двигателя, содержащие связанный с органом задания режима центробежной измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помощи шарнирного звена с органом дозирования топлива.

Однако известные устройства не обеспечивают оптимальный выбор режима в условиях изменяющихся нагрузок.

Целью изобретения является обеспечение оптимизации режима работы двигателя в переменных условиях плавания.

Для этого шарнирное звено выполнено подвижным и кинематически связано при помощи рычажной передачи с упором, взаимодействующим с муфтой.

Упор зафиксирован при помощи передачи, связанной с органом задания режима.

Рычажная передача снабжена планкой, установленной в регулируемой опоре. Шарнирное звено подпружинено.

Г

»

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства

Устройства для регулирования режима работы судового двигателя содержит регулятор прямого действия с органом задания, режима 1, который через механическую связь 2 и 3 соединен с тарелкой 4, сжимающей пружину 5. Пружина 5 служит для передачи усилия на муфгу 6, которая через пяту 7 взаимодействует с рычагами вращающихся грузов 8. Последние приводятся во вращение через передачу от коленчатого вала двигателя.

Муфга 6 соединена с левым плечом рычага 9 осью 10 шарнирного звена. Правое плечо 11 рычага 9 соприкасается с иглой 12, которая через точку опоры 13 и плечо двуплечего рычага 14 соединена с рейкой топ1 ливных насосов 15 и возвратной пружи20 ной 16.

Кинематическая связь устройства содержит упор 17, установленный на левом плече рычага 18. Центр рычага связан с осью 19, которая соединена с подвижной тарелкой 20.

25 ф

Через механическую передачу 21 и 22 та- .релка 20 связана с органом задания режима 1.

Для более точной установки оси 19 служит передача с приводом от рукоятки 23.

Устройство 24 позволяет исключить влияние муфты 6 на упор 17.

Правое плечо рычага 18 механической связью соединено с рычажной передачей, снабженной планкой 25, установленной в ре гулируемой опоре 26. Планка 25 механической связью 27, проходящей через опору 28 соединена с шарнирным узлом 29 с осью 10. На узел 29 воздействует пружина 30, расположенная в гнезде 31.

Работает регулятор следующим образом.;

При нагрузке на двигатель, меньшей той, при которой происходит переключение на противоположное направление движения рей-: ки топливных насосов, положения кинемати- ческих звеньев изменяютсю так. При увеличении нагрузки на судовой двигатель грузы 8 центробежного регулятора сходятся к оси вращения. Под действием пружины 5 пята 7 муфты 6 перемешается вниз (но не до упора 17). Левое плечо рычага 9 переI мешается также вниз, а правое плечо 11 рычага 9 — вверх относительно оси 10, которая и соединяет оба плеча между собой.

Перемещение правого плеча 11 рычага ввер: и " Ф» % ствует перемешению вверх иглы 12, а также развороту двуплечего рычага 14 относительно неподвижной оси и перемещению рейки топливных насосов 15 под действием пружины 16 в направлении увеличения подачи топлива.

При увеличении нагрузки на двигатель свыше той, которая определена соответствующим положением муфты 6 и упора 17, первоначально происходит соприкосновение, а затем последующее совместное перемещение вниз, под воздействием пружины 5, муфты 6 и упора 17. Изменение положения упора 17 относительно фиксированного для каждого промежуточного режима работы. двигателя положения оси 19 вызывает перемешение вверх связи,.которая, воздействуя на левое плечо планки 25 и "опору 26, перемешает вниз механическую связь 27, соединенную с шарнирным узлом 29. Шарнирный узел 29 перемещается между опорой 28 и гнездом 31, причем между гнездом 31 и шарнирным узлом 29 находится пружина 30, поддерживаюшая шарнирный узел 29 в крайнем верхнем положении. Движение вниз шарнирного узла 29 вместе с осью 10 способствует перемещению вниз иглы 12, а также через двуплечий рычаг 14 — рейки. топливных насосов 15 в направлении уменьшения подачи топлива.

При снижении нагрузки" на двигатель подвижные грузы 8 расходятся от оси вращения. Пята 7 муфты 6 перемещается вверх. Упор 17 перемещается также вверх и через кинематические связи 18, 24, 25, 27 перемешает туда же ось 10. Следствием этого является перемещение правого плеча 11 ры1 чага 9 и, соответственно, посредством свя зей 12, 13, 14 - рейки топливных насосов

$5 в направлении увеличения подачи топлива.

В случае снижения нагрузки относитель15, но заданной, определяемой соответствуюшим положением муфты 6 и упора 17, между последними появляется зазор, что свидетельствует о работе только цепи, состояшей из кинематических связей 6, 9, 10, 11, 2О, 12, 13, 14, 15.

Для автоматического изменения положений упора 17 и муфты 6 при различных про межуточных значениях скорости вращения вала к устройству затяжки пружины центрое

25, бежного регулятора, состоящему из верхней опоры пружины и механической связи 3 и 2, присоединяется механическая передача 21 и 22. Последняя осуществляет соответствуюшее выбранному режиму, определяемому положением орган задания режима 1, перемешение верхней опоры механической связи (оси 19 и рычага 18), что в свою очередь определяет положение упора 17. Рукояткой 23 можно более точно устанавливать упор 17. Отключение упора 17 осушествляется с помощью устройства 24, совмешаюшаго его с рычагом 18, чем обеспечивается дальнейшее движение муфты 6 без воздействия на связь 18, 25, 27, 29.

II редмет изобретения

1. Устройство для регулирования режима рабсты двигателя, например, судового дизеля, содержащее связанный с органом задания режима центробежный измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помоши шарнирного звена с органом доэирования топлива, отличаюше еся тем, что, с целью оптимизации режима работы двигателя в переменных условиях плавания, шарнирное звено выполнено подвижным и кинематически связано прн помоши рычажной передачи с упором, взаимодействуюшим с муфтой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор зафиксирован при помощи пе- .

452670 редачи, связанной с органом задания режима.

3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что рычажная передача снабжена планкой, установленной в регулируемой опоре.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что шарнирное звено подпружинено,