Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тн
g$Zri ;
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)452674 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 23.01.73 (21)1891392/246 (51) М. Кл.
F 02 М 59/46 с присоединением заявки—
Государстеенный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэаоретений н открытий (32) Приоритет—
Опубликовано05.12.74Бюллетень № 45
Дата опубликования описания r5.12 7 (53) УДК
621.436.038,5 (088.8) (72) Авторы изобретения j
М.С.ДОЛГАНОВ (71) Заявитель НОГИНСКИЙ ЗАВОД ТОПЛИВНДЙ АППАРАТУРЫ им. 50летия ОКТЯБРЯ (Я), ЙАГНЕТАТЕЛЬНЬ)Й КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ШЕГО НАСОСА
Изобретение предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, в особенности транспортных.
Известны нагнетательные клапаны дизельных топливовпрыскивающих насосоВ, содержащие подпружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом. 10
Однако для надежного уплотнения между торцами корпуса клапана и втулки плунжера необходимо, чтобы диаметр корпуса клапана был большой.
Торцовое уплотнение такого корпуса
15 способствует значительным деформациям втулки плунжера в зоне надплунжерного объема, приводящим в эксплуатации к повышенным износам и заклиниваниям плунжера во втулке. Размещение запорного органа клапана во втулке плунжера не обеспечивает оптимальных условий подачи топлива.
Цель изобретения — уменьшение деформации втулки и улучшение работы насоса. !
Для этого запорный орган клапана выполнен в виде стержня, хвостовик которого установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от подвижного корпуса клапана на расстоянии, большем, чем величина зазора.
На чертеже показана втулка топливовпрыскивающего насоса с описываемым клапаном, разрез.
B подвижном корпусе 1 клапана размещен стержень с выступающим над торцом корпуса хвостовиком 2. Стержень клапана нагружен пружиной 3, опирающейся на полую резьбовую опору 4. Ограничитель хода 5, прижатый упругим элементом 6, установлен в штуцере, образованном частью втулки 7 плунжера 8. Корпус 1 клапана опирается буртом 9 на втулку.1
Работа клапана происходит следующим образом. При нагнетании топлива плунжером 8 корпус 1 са стержнем клапана пере мешается (направление движения указано стрелкой). По мере его продвижения выступающая часть стержня приближается к ограничителю хода 5, упирается в него и
45267@ останавливается.
Корпус 1 продолжает перемешаться.
Между коническими поверхностями корпуса и стер.кня открывается щель. Нагнетаемое топливо проходит через открытую щель в полость штуцера и далее к форсунке. Увеличение открывающейся щели ограничивается посадкой торца корпуса клапана на ограничитель 5.
В момент прекращения топлива корпус, отрываясь от ограничителя, под действием упругого элемента 6 начинает двигаться в обратном направлении. Как только щель между поверхностями корпуса и стержня перекрывается, корпус начинает двигаться вместе со стер;кием, который в этот момент отделяется от ограничителя. Так осуществляется разгрузка полости трубопровода со стороны форсунки. В конце хода корпус клапана своим буртом опирается на бурт 9 втулки.
В случае недостаточной разгрузки полости трубопровода отраженные волны давления гасятся перепуском топлива в пространство над плунжером в результате открытия стер, жня клапана, который, двигаясь под действием обратной волны, сжимает пружину 3.
Усилие затяжки этой пружины определяет величину остаточного давления в трубопроводе. Достаточно малая величина хода корпуса и стержня клапана, а также посадка их на упор в период нагнетания топлива повышает идентичность подачи от цикла к циклу и по секциям насоса.
Предмет изобретения
Нагнетательный клапан топливовпрыски-, ваюшего насоса дизеля, содержащий под15 пружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом, отличаюшиися . тем, что, с целью уменьшения деформации
20 втулки и улучшения работы насоса, запорный орган выполнен в виде стержня, хвостовик которого установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от корпуса клапана на расстоянии, большем, 25 чем величина зазора.
452670
Составитель / Л РМН
Редактор И Вирхо Техред HCTKCuWo8a к«ррект»р pFQCo gg
Заказ !Щ
Тираж 3 g/
Изд. И
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24