Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

тн

g$Zri ;

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)452674 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 23.01.73 (21)1891392/246 (51) М. Кл.

F 02 М 59/46 с присоединением заявки—

Государстеенный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэаоретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано05.12.74Бюллетень № 45

Дата опубликования описания r5.12 7 (53) УДК

621.436.038,5 (088.8) (72) Авторы изобретения j

М.С.ДОЛГАНОВ (71) Заявитель НОГИНСКИЙ ЗАВОД ТОПЛИВНДЙ АППАРАТУРЫ им. 50летия ОКТЯБРЯ (Я), ЙАГНЕТАТЕЛЬНЬ)Й КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ШЕГО НАСОСА

Изобретение предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, в особенности транспортных.

Известны нагнетательные клапаны дизельных топливовпрыскивающих насосоВ, содержащие подпружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом. 10

Однако для надежного уплотнения между торцами корпуса клапана и втулки плунжера необходимо, чтобы диаметр корпуса клапана был большой.

Торцовое уплотнение такого корпуса

15 способствует значительным деформациям втулки плунжера в зоне надплунжерного объема, приводящим в эксплуатации к повышенным износам и заклиниваниям плунжера во втулке. Размещение запорного органа клапана во втулке плунжера не обеспечивает оптимальных условий подачи топлива.

Цель изобретения — уменьшение деформации втулки и улучшение работы насоса. !

Для этого запорный орган клапана выполнен в виде стержня, хвостовик которого установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от подвижного корпуса клапана на расстоянии, большем, чем величина зазора.

На чертеже показана втулка топливовпрыскивающего насоса с описываемым клапаном, разрез.

B подвижном корпусе 1 клапана размещен стержень с выступающим над торцом корпуса хвостовиком 2. Стержень клапана нагружен пружиной 3, опирающейся на полую резьбовую опору 4. Ограничитель хода 5, прижатый упругим элементом 6, установлен в штуцере, образованном частью втулки 7 плунжера 8. Корпус 1 клапана опирается буртом 9 на втулку.1

Работа клапана происходит следующим образом. При нагнетании топлива плунжером 8 корпус 1 са стержнем клапана пере мешается (направление движения указано стрелкой). По мере его продвижения выступающая часть стержня приближается к ограничителю хода 5, упирается в него и

45267@ останавливается.

Корпус 1 продолжает перемешаться.

Между коническими поверхностями корпуса и стер.кня открывается щель. Нагнетаемое топливо проходит через открытую щель в полость штуцера и далее к форсунке. Увеличение открывающейся щели ограничивается посадкой торца корпуса клапана на ограничитель 5.

В момент прекращения топлива корпус, отрываясь от ограничителя, под действием упругого элемента 6 начинает двигаться в обратном направлении. Как только щель между поверхностями корпуса и стержня перекрывается, корпус начинает двигаться вместе со стер;кием, который в этот момент отделяется от ограничителя. Так осуществляется разгрузка полости трубопровода со стороны форсунки. В конце хода корпус клапана своим буртом опирается на бурт 9 втулки.

В случае недостаточной разгрузки полости трубопровода отраженные волны давления гасятся перепуском топлива в пространство над плунжером в результате открытия стер, жня клапана, который, двигаясь под действием обратной волны, сжимает пружину 3.

Усилие затяжки этой пружины определяет величину остаточного давления в трубопроводе. Достаточно малая величина хода корпуса и стержня клапана, а также посадка их на упор в период нагнетания топлива повышает идентичность подачи от цикла к циклу и по секциям насоса.

Предмет изобретения

Нагнетательный клапан топливовпрыски-, ваюшего насоса дизеля, содержащий под15 пружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом, отличаюшиися . тем, что, с целью уменьшения деформации

20 втулки и улучшения работы насоса, запорный орган выполнен в виде стержня, хвостовик которого установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от корпуса клапана на расстоянии, большем, 25 чем величина зазора.

452670

Составитель / Л РМН

Редактор И Вирхо Техред HCTKCuWo8a к«ррект»р pFQCo gg

Заказ !Щ

Тираж 3 g/

Изд. И

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24