Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46 с, 1

Ко 4/97

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пускового приспособления с переме1ца1ощейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ной фирмы ..Машинная Компания Иклнпс" (Eclipse

Maschine Company), в г. Эльмире, Соед. Штаты Америки, заявленному 30 июля 1925 года (заяв. свид, X. 3S34).

Действительный изобретатель ин-ц Ч. Маркус (Ch. Markus).

0 выдаче патента опубликовано 81 августа 1a2S года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1я2В года.

Предлагаемое пусковое приспособление, с перемещающейся по оси сцепной частью, предназначается преимущественно для двигателей внутреннего горения, применяемых на летательных аппаратах,;

) и может приводиться в движение при помощи мотора или от руки.

Ручной привод легко может быть снят, без нарушения правильного действия моторного привода; он может быть также установлен в разных положениях относительно пускового приспособления, для пре-, ! доставления возможности обслуживающему лицу пускать двигатель в ход от руки в наиболее удобном для него положении. Кроме того, 1 предлагаемое пусковое приспо- собление снабжено специальным механизмом, защищающим приспособление от действия отдачи, т.-е., от вращения двигателя в обратном направлении.

На чертеже показана форма осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает разрез пускового приспособления с моторным и ручным приводом по линии 1 — 1 на фиг. 5, фиг. 2— разрез ручного привода, с таким расположением составных частей, при котором пуск в ход производится в обратном направлении, фиг. 3 — вид сзади на приспособление, фиг. 4 и 5 боковые виды приспособления, фиг. б — добавочную часть вала и фиг,7 — приводную рукоятку.

В коробке 1 находится вкладыш 2, в котором вращается (втулка) цилиндр 3, приводимый в движение от руки или от мотора; вращение этого цилиндра при посредстве фрикционного сцепления 5 передается на гильзу 4. Фрикционное сцепление состоит из некоторогс числа расположенных в ряд дисков. положение которых регулируется пружинами б, устанавливаемыми

1 гайками 7.

Во вращающейся гильзе 4 нахо- дится вал 8 со сравнительно крутои винтовой нарезкой 9, с которой сцепляется снабженная подобной же нарезкой часть 10 гильзы 4. На переднем конце этого винтового вала 9 находится сцепляющаяся с двигателем зубчатка 11, снабженная расположенными по оси ее выступами и пазами, заходящими; в соответствующие пазы и выступы части 12 двигателя, напр., высту- пающей части коленчатого вала его.

Когда двигатель начинает вра-, щаться самостоятельно, сцепляю- щаяся зубчатка 11 автоматически « отодвигается, благодаря большей, скорости вала 9 по сравнению со скоростью охватывающей его I части 10, и приходит в изображен-; ное на чертеже положение. В этом, положении навинченная на вал 8, гайка 13 упирается в предохранительное кольцо 14, установленное, на главном движущем колесе 15 приспособления.

Для сообщения вращения этому главному движущему колесу от мотора 18, при соответствующем ! уменьшении скорости вращения, в приспособлении установлена пла- нетарная передача, при помощи которой достигается уменьшение скорости вращения в отношении

100: 1. Движущее колесо 15 имеет внутреннее зацепление и соединено с цилиндром 3 шпонками; во втулке, этого колеса вращается главный движущий вал 16, опирающийся, на роликовый подшипник 1ба;; другой конец этого вала опирается на шариковый подшипник 17 в крышке la коробки.

Передаточный механизм между мотором 18 и главным движущим, колесом 15 состоит из следующих частей. Шестерня 19, сидящая на валу мотора, сцеплена с зубчатым, колесом 20, большего диаметра, заклиненным на валу lб или скре- пленным с ним штифтами. В этом зубчатом колесе установлены плане- тарные колеса 22. Каждое из них имеет втулку 21 и сцепляется с неподвижным зубчатым колесом 30, укрепленным на крышке lа коробки при помощи штифтов 31 и винтов 32. Планетарные колеса имеют не только зубья 22, при помощи которых они сцеплены с главным колесом 15, но снабжены на другом своем конце также и зацеплением 23, с большим количеством зубьев, сцепленных с зубьями неподвижного колеса 30, Зубчатое колесо 20, приводящееся во вращение шестерней 19, снабжено тремя отверстиями, в которых помещаются планетарные колеса, удерживаемые в правильном, относительно оси колеса 20, положе «ии кольцевыми шайбами 25, 2б, расположенными с обеих сторон колеса 20, закрепляемыми при помощи распорных втулок 29 и болтов 28 и опирающимися цапфами 24 на подшипники 27. Неподвижное колесо 30, с внутренним зацеплением, снабжено зубьями, число которых несколько больше числа зубьев колеса 15, при включении мотора 18, движение его передается на колесо

)5, при помощи описанного передаточного механизма, в значительной степени уменьшающего скорость вращения.

Приспособление для ручного привода примыкает к крышке la коробки и состоит из коробки ЗЗ, прикрепляемой при помощи фланца и винтов 34(фиг. 4 и 5) к крышке 1-а.

Соответствующие отверстия на крышке, в которые завинчиваются

«зинты, расположены таким образом, что вся коробка 33, с находящимся в ней механизмом, может быть повернута на желаемый угол до 180".

Через коробку 33 в продольном направлении проходит вал 35, опирающийся на шариковые подшипники Зб, 37, установленные в стенках коробки. Концы вала, проходящего через цилиндрическую часть

33 коробки, заходят в колпачки 38 и 39, при чем один конец вала выступает из колпака 39. Эта выступающая часть вала снабжена штифтом 40 для соединения вала, с кривошипом. Внутри коробки 33 нг вал насажена шестерня 41, сцепляющаяся с шестерней 42, заклиненной на валу 16 и выступающей из крышки 1а коробки 1.

Колпак 39 содержит приспособление, защищающее вал ручного привода от действия отдачи со стороны двигателя. На валу ручного привода закреплена при помощи,: чеки 43а полая трубка 43, по кото-, рой скользит сцепная муфта 44, конец которой с фланцем снабжен зубьями 45, скошенными в одну сторону и сцепляющимися с зубья- ми 46 неподвижной плиты 47, прикрепленной при помощи винтов 48, к коробке 33. Обычно подвижная сцепная муфта 44 прижимается пружиною 49 к плите, так что зубья муфты сцепляются с зубьями плиты; пружина упирается, с одной, стороны, во фланец муфты и, с другой стороны,— в шайбу 50, уста- новленную вблизи конца колпака., Пуск в ход производится всегда, в одном и том же направлении,, независимо от угла расположения коробки.

Для той же цели у ручного пускового приспособления имеется допол- нительная часть, удлиняющая его вал в виде трубы 51, изображенной на фиг. 6. На концах этой трубы сделаны спиральные вырезы 52 и 53; кроме того, труба снабжена еще: отверстиями 54 и 55. Рукоятка 56 (фиг. 5 и 7) снабжена штифтом 57, заходящим при установке рукоятки в трубе 51 в один из ее вырезов, 52 или 53, в зависимости от того, в какой конец трубы 51 вставляется, рукоятка. Благодаря форме этих вырезов рукоятка выводится из действия, как только двигатель начинает вращаться самостоятельно., Трубу 51, удлиняющую вал ручного привода, устанавливают лишь после сборки и закрепления всего приспо-, собления, при чем, в зависимости от расположения коробки 33, ее; вставляют с той или другой стороны, поддерживающей рамы летательного аппарата; в другой ее конец вставляют рукоятку. Конец трубы, прилегающий к валу 35, скрепляется с ним при помощи штифта 58, для чего служат отверстия 54 и 55, высверленные в трубе; расположенный с этого конца трубы спиральный вырез остается неиспользованным. Если необходимо пускать в ход в другом направлении, то приходится переставлять только трубу 51, в остальном же не нужны никакие изменения.

Входящий в состав приспособления вал 35 можно повернуть на 180= или же оставить его в том положении относительно корооки, в voтором он изображен на фиг. 1 и 2, но зато переставить расположенные на нем части. При перестановке шестерни 41, например, из изображенного на фиг. 1 положения в показанное на фиг. 2, вал 16 пускового приспособления будет вращаться в другом направлении; при TQM же направлении вращения рукоятки 56. вставленной в вал 35.

В этом положении шестерня 41 сцепляется с шестерней 42, с другой стороны последней. Очевидно, что в этом случае приспособление, защищающее от действия обратного толчка двигателя, также должно располагаться с другого конца вала 35.

Вал 35 имеет четыре паза — 59, 60, 61 и 62, р-спределенные по длине его. ;за исключением паза 61, во всех пазах находятся шпонки, при чем в пазу 59 располагается шпонка43а, удерживающая полую трубку 43, а в пазу 62 — шпонка 64 муфты 65.

Эта муфта удерживается гайкою 66 и упирается в подшипник 36 кольцевым выступом 67, так что она не может перемещаться в продольном направлении.

При изображенном на фиг. 2 расположении сидящих на валу 35 частей, при котором пуск в ход производится в обратном направлении, заняты также три паза на нем, а шестерня 41 насажена на вал в повернутом положении. В соответствии с этим сдвинута и полая трубка 68, располагающаяся в этом случае между шестерней 61 и подшипником 37.

Из этого видно, что, не поворачи- вая всей коробки ЗЗ, можно переставить сидящие внутри коробки на валу части, благодаря чему меняется направление вращения пускового приспособления, приводимого в дви- жение рукою без изменения напра- вления вращения вала 35.

В изображенном на фиг. 5 положении коробки, при котором она занимает свое нормальное или среднее положение, все пусковое приспособление также можно повер-, нуть на некоторый угол относительно картера 69 двигателя. Фланец 72 (фиг. 1) коробки 1 снабжен, согласно фиг. 3, пятнадцатью отверстиями, составляющими три группы, обозначенные буквами а, b и с, по пять отверстий в каждой группе.

Эти отверстия равномерно распределены по окружности и находятся на расстоянии 20" друг от друга.

Для прикрепления коробки 1 применяют пять винтов, заходящих в соответствующие отверстия в кар- тере двигателя. В изображенном, на фиг. 1 положении коробки использована для ее прикрепления, группа а отверстий. При использовании группы b все пусковое приспособление устанавливается в поло-, жении, повернутом на 20 против часовой стрелки относительно нормального ее положения, а при, использовании отверстий с оно оказывается повернутым на 20 по часовой стрелке.

Благодаря такому устройству можно коробку ЗЗ, независимо от остальной части пускового приспо-, собления или вместе с ней, устанавливать в самых разнообразных положениях.

Предмет патента.

1. Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения, характеризующееся совокупным применением: а) дифференциальной планетарной передачи, состоящей из колеса 20, заклиненного на валу 17 и получающего свое движение от электромотора 8, и из колес — - неподвижного 30 и свободного 15, сцепляющихся с колесами 22, оси коих установлены в колесе 20 и б) втулки 3, соединенной шпонками с колесом 15 и сцепляющейся при помо ци пластинчатого фрикциона 5 со втулкой 10, внутри которой перемещается по нарезке 9 в гайке 10 валик 8 с зубчаткой 11, входящей в зацепление с валом 12 пускаемого в ход двигателя (фиг. 1, Зи4).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся применением ручного привода, состоящего из вала 35 (фиг. 1) с храповым механизмом

44, 45, устраняющим обратное действие двигателя на пусковую рукоятку и конической зубчаткой 41, которая сцепляется с зубчаткой 42 и может быть перестановлена на валу 35 по другую сторону зубчатки 42 (фиг. 2), каковой привод заключен в корпусе 33 и может быть применяем совместно с электродвигателем или независимо от него, при чем корпус ЗЗ допускает установку на корпусе 1 в различных положениях.

3. Видоизменение oxvрактеризованного в и. 2 приспособления, отличаюшееся применением к ручному приводу втулки 51 (фиг. 5- — 7), снабженной на своих концах направленными в противоположные стороны вырезами 52 и 53 для помещения штифта 57 рукоятки и управляемой тем или другим концом на валу 35 при помощи штифта 58.

К патенту ин-ной фирмы „Машинная Компания

Иклипс" № 4527

Фиг.3

Фиг. 5

Хило-литография кКрасный печатника, .ленинград, Л!еждународиый, 15.