Импульсный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ а (11) 4527 И

Союз Советских

Социалистицеских республик

К АатОРСКОМЮ СВИДВтИЛЬСтВЮ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1888304/25-8 (51) М. Кл. f 16k 17/02 с присоединением эаявки—

Гасударственный квинтет

Соввта Мнннстров СССР ао делам нэооретеннй н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05,12.74 Бюллетень М 45

Дата опубликования описания Я. 12, 7g (S3) ДК 621.646. (088.8 ) (72) Авторы изобретения Э. Ф. Грищенко и Н. B. Дубас (71) 3

Заявитель

Союзное специализированное производственное предприятие

СОЮЗЭ11ЕРГОАВТОМАТИК А" (54 ) ИМПУЛЬСНЫЙ КЛА11АН о

Изобретение относится к конструкциям устройств для подачи сжатого воздуха, применяемых в горной промышленности и строительстве.

Известен импульсный клапан, подключенный к магистрали сжатого воздуха, с накопите цьной камерой, жестко закрепленной на одном конце цилиндрического корпуса, внутри которого размещен ползун с установленным цо его оси запорным устройст- 1О вам с фиксатором.

Предлагаемый клапан отличается m известного тем, что на другой конец корпуса жестко установлен колпак с образованием глухой полости, а в теле ползуна )5 установлены коаксиально два подпружиненных цлунжера с клиновиднымц хвостовика-, ми и выцо шены каналы, попеременно соединяю цие вход сжатого воздуха с накопите ц ной камерой и глухой полостью. Фик- 20 сатор выполнен в виде подпружиненных скоб, взаимодействую цих с клиновидными хвостовиками илунжеров и входящих в зацепление с двумя выступами, расположен- ными на концах корпуса. t 25

Такое выполнение клапана позволяет повысить надежность его в работе, На фиг. 1 показан предлагаемый кла: пан, общий вид; на фиг. 2 — продольное сечение ползуна; на фиг. 3 — разрез по А- А ыа фиг. 2.

Цилиндрический корпус 1 сыабжен штуцером 2 входа сжатого воздуха, патрубком 3 выхлопа и отверстием 4 для соединения полости корпуса с атмосферой.

На одном конце корпуса установлена накопительная камера 5, а ыа другом жестко закреплен колпак 6 с образованием .глухой полости.

Внутри корпуса 1 размещен (фиг. 1 и 2 ползуы 7 с коаксиально расположенными : подпружиненными илунжерами 8 и 8 с кли-новидными хвостовиками.

Перпендикулярно оси ползуна в верхней и нижней части размещены по две подпружиненных скобы 10 и 11, (фиг. 2 и 3) вэа имодействуюших с хвостовиками 12 и IS

1и входящих в зацепление с выступами )4

1 и 15 корпуса 1.

В теле полэуна 7 выполнены канал 16 3 который через канавку 17 корпуса сообшает вход 2 сжатого воздуха с накопительной камерой 5 и полостью 18 плунжера в теле ползуна, и канал 19, который через канавку 20 сообшает вход сжатого воздуха с глухой полостью 6 и полостью 21 в теле ползуна.

При подаче сжатого воздуха через штуцер 2, канавку 17 и канал 16 в накопительную камеру 5 в ней создается давление, превышающее давление усилия пружины плунжера 8, который опускается 5,и втягивает скобы 10.

Ползун 7 освобождается от сцепления с выступами 14 корпуса и мгновенно перемешается. вниз.

Происходит выхлоп сжатого воздуха через патрубок 3.

При движении ползуна подача воздуха прекращается, так как он перекрывает отверстие штуцера 2 и патрубок 3, причем скорость движения ползуна замедляется за счет воздушной подушки в полости 6.

Ползун фиксируется в нижнем положении скобами 11, входяшими в зацепление с выступом 15.

Сжатый воздух через канавку 20 и канал 19 поступает в полость 6, при возрастании давления в которой плунжер 9 утапливается, освобождая скобы 11.

Ползун 7 занимает исходное полом(ение.

При достижении требуемого давления в накопительной камере 5 цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Импульсный клапан, подключенный к магистрали сжатого воздуха, с накопитель10 ной камерой, жестко закрепленной на одном конце цилиндрического корпуса, внутри которого размещен ползун с установленным по его оси запорным устройством с фиксатором, отличаюшийся тем, что, с целью

15 повышения надежности в работе, клапана на другой конец корпуса жестко установлен колпак с образованием глухой полости, а в теле ползуна установлены коаксиально два подпружиненных плунжера с клиновид2О ными хвостовиками и выполнены каналы, попеременно соединяющие вход сжатого воздуха с накопительной камерой и глухой полостью.

2. Клапан по и. 1, отличаюшийся тем, 2 . что фиксатор выполнен в виде подпружиненных скоб, взаимодействуюших с клиновидными хвостовиками плунжеров и входя щих попеременно в зацепление с двумя выступами, расположенными на концах корпуса.

Сос ави ель 1 . Сывввтеев р ааааор 11, вроцсяоя 1ехреа е да роряя корр ор tj

Заказ ЛЯУ Пз, 1о М7 Тираж с(Я .Д Подписное

ll1llll l! Ill ос1дарсг венного к >кригета Соне а Министров СССР ио делам изобрегеишй M открыгий

Москва, 1И035, Раушская иаб., 4/,5

11рсднриятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24