Автомасленка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11)4527 16 (61) Зависимое от авт, свидетельства(22) Заявлено 09.03.73 (21) 1895299/25.8 (51) М. Кл.
F 160 7/34 с присоединением заявки
Государственный номнтвт
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет
Опубликовано 05.12 7 бюллетень №
Дата опубликования описания (53) УДК
62-723.3 (088.8) (72) Авторы изобретения j
П.А.ПОДКОПАЕВ и Д.В.ЛЕПЛЯВКИН (71) Заявитель (54) АВТОМАСЛЕНКА
Изобретение предназначено для смазк масляным туманом различных механизмов, работающих от сжатого воздуха, газа или пара.
Известны автомасленки для смазки пнев- 5 матических исполнительных механизмов, включающие корпус с камерой для смазывающей жидкости и регулировочное устройство.
Недостатком таких автомасленок явля- 10 ется то, что по израсходовании смазочной жидкости не прекращается подача сжатого воздуха к исполнительному механизму, что может привести к выходу его из строя.
Цель изобретения - повышение зффектив 15
:ности работы автомасленки путем автома тического прекращения подачи сжатого воздуха к исполнительному механизму при израсходовании смазочной жидкости.
Это достигается тем, что внутри корпу 20 са установлена гибкая диафрагма, отделяющая камеру со смазывающей жидкостью от основного объема и укрепленная на подвиж- ном в осевом направлении полом штоке, один конец которого через сильфон подсое» динен к выходному патрубку, а другой имеет запорное устройство, выполненное в виде клапана, взаимодействующего с седлом при движении штока, Седло изготовлено в виде кольца, закрепленного в корпусе.
На чертеже изображена предлагаемая автомасленка. OH& состоит иэ сварного корпуса 1, включающего присоединительный патрубок 2, седла 3, вставленного по плотной посадке и корпусе, запорного кольца 4, тонкой гибкой оболочки 5, за крепленной одной стороной между крышкой6 и корпусом, а другой — на полом штоке 7, к которому приварен тарельчатый клапан 8, Другой конец штока через гофрированную трубку 9 (сильфон) соединен с патрубком 10; в котором неподвижно установлена труб, ка 11 для подвода масла в поток сжатого воздуха. Крышка имеет заливной натру» бок 12, закрывающийся колпачком, и регу .лировочный винт 13, Автомасленка работает следующим образом.
Сжатый воздух через присоединительный патрубок 2 поступает в корпус 1 автомас4527 16
1S
3 ленки через радиальные отверстия а в за зор между клапаном 8 и корпусом 1 и проходят в полость за клапаном 8, далее
- в отверстие б, внутрь штока 7, через патрубок 10 к исполнительному механизму, В патрубке 10 в месте расположения трубки 11 сечение для прохода воздуха уменьшени, поатому возникает разность давлений, благодаря которой масло, находящееся в оболочке 5 ° выдавливается через отвер- стия сжатого воздуха, распыляется.
По мере расхода масла гибкая оболочка 5 приближается к штоку 7. В конце ра- I боты оболочка в силу избыточного давления в корпусе 1 прижимается к штоку, подтя гивая его до упора приваренного к нему клапана 8 в седло 3. Доступ воздуха за кла.- пан 8 прекращается, автоматически отклю- . чается исполнительный механизм.
Для зарядки автомасленки ее отключают., от сжатого воздуха, через патрубок 12 as ливают масло. Клапан 8 отходит от седла3 и масленка готова к работе.
Автомасленка может работать в любом
1 положении., Предмет изобретения
1. Автомасленка, например, для смазки пневматических исполнительных механиз1 мов, включающая корпус с камерой для
< смазывающей жидкости и регулировочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью автоматического прекращения подачи сжа;того воздуха к исполнительному механизму при полном использовании запаса смазочной,жидкости в камере, внутри корпуса уста,новлена гибкая диафрагма, отделяющая ка! меру со смазывающей жидкостью от основ !
,ного объема и укрепленная на подвижном в осевом направлении полом штоке, один конец которого через сильфон подсоединен к выходному патрубку, а другой имеет запор, ное устройство.
2. Автомасленка по и. 1, отличающая
; ся тем, что, запорное устройство выполнено в виде клапана, взаимодействующего с седлом при движении штока в осевом на; правлении.
3, Автомасленка по пп. 1 и 2, отлича.
° юшаяся тем, что седло выполнено в виде кольца. закрепленного в корпусе, 4527 16
Заказ
Изд. И % Тираж 8 75 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель А. Ильина
Редактор И. Бродская Тех ред И.KAPAHQAlllOBA