Коллекторная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! лк1 ..ф

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.72 (2}) 1790013/24с присоединением заявки е(32) Приоритет

Опубликовано 05.12.74Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.7 (51) М. Кл. НО2к 5/04

HO2k 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) ДК 621 313 713 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

М.А.Випькии1М.Л.Дридзо и }0.И.Семенов (71) Заявитель (5%) КОЛЛЕК ТОРНАЯ ЭЛЕКТ РИЧЕСКАЯ МАШИНА ства.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам, работающим при высокой тем-:. ературе обмоток.

При длительном хранении электрических ма-"

tom в нерабочем состоянии ряд их конструк- тивных элементов подвергается окислению и коррозии. Особенно вредно действуют эти явления на щеточно-коллекторный узел.

Известны электрические машины, в которых для уменьшения коррозии применены стояночные уплотнения вала, герметизирующие элек- трическую машину при хранении. Известнотакже применение поглощающих влагу элементов, расположенных внутри машины, которые предназначены для осушения воздуха во внутреннем объеме.

Однако такие решения не дают нужногоэф0 ,фекта. уплотнения защищают электрическую машину только от доступа влажного воздуха из внешней среды, а для появления коррозии может быть достаточно того количества влаги, которое содержится в воздухе внутри корпуса. Влагопоглощающие элементы быстро насыщаются влагой и нуждаются в специальных операциях, восстанавливающих их свой-

В предложенной коллекторной электрической машине, герметизированной с помощью стоя- ночного уплотнения, влагопоглощающие элемен- ты размещены внутри корпуса электрической машины в наиболее нагретой части, например на корпусе шеткодержателя. В качестве вла-

15 гопоглощающего элемента используются вещества, температура восстановления (регенерации) которых меньше рабочей температуры электрической машины при эксплуатации.

20 На чертеже показан продольный разрез электрической машины предложенной конст- рукции. Корпус 1. электрической машины снабжен стояночным уплотнением 2 для вала ро тора 3.:Внутри корпуса машины íà memo-

ô52 896

Предмет, изобретения

Соста "т" А. Воинов: г едактоР В. Фельдман Те"Ðåä f яасилЬю о.

Изд. Jh @PE, Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Заказ /$

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 держателе ф. Размещены влагопоглошающие . газа., Предлагаемая конструкция электрической лементы 5, например силика ель, контакти- машины обеспечивает стабильность ее рабочих

1 рующие с наиболее нагретыми частями ма- характеристик после длительного хранения и шины. повышает надежность ее работы.

Во время хранения электрическои машины в нерабочем состоянии уплотнение вала герметизирует объем корпуса, предотвращая -доступ окружающей сРеды внУтРь, а некотоРое коли- Коллекторная электрическая машина с „ чество влаги и дРУгих паРов окислительных lo метизированным корпусом, снабже н уплот веществ находившееся в машине, поглощается: ненивм вала, оаличающаясл тем, что, с целью

l влагопоглотителем. повышения надежности работы после длительц уске электрической машины уплотнение, ного хранения, внутри корпуса электрической ри пуске эл открывается, освобождая доступ воздуха внутрь !машины, например на щеткодержателе, размекорпуса. Влагопоглотитель (силикагель), на- щен влагопоглотитель, температура регенера- греваясь до температуры выше температуры - : ции которого меньше температуры внутри элекегенерации выделяет поглбщенные пары вла- трической машины при ее эксплуатации, в ча- ги, и они уносятся потоком вентилирующего стности силикагель.