Водотрубный паровой котел для локомобилей и т.п.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 45292
l
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО-.НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .-1
0 ПИСЯНИЕ водотрубного парового котла для локомобилей и т. и.
К авторскому свидетельству И. Е. Носова, заявленному 30 декабря
1934 года (спр. о перв. № 159958).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.
Изобретение относится к водотрубным паровым котлам для локомобилей и т. и. с применением двух верхних коллекторов со включенными в них кипятильными трубами, пересекающимися в верхней части и образующими над колосниковой решеткой свод топочной камеры.
В предлагаемом котле кипятильные трубы каждого верхнего коллектора расположены двумя рядами и снабжены направляющими ребрами, защищающими коллекторы от действия газов высокой температуры и образующими дымоходы для направления газов к наружному ряду труб, расположенному вне зоны топки.
На чертеже фиг, 1 изображает продольный разрез водотрубного парового котла для локомобилей и т. и,; фиг. 2— вид спереди котла и поперечный разрез его; фиг. 3 — поперечный разрез через огневую камеру; фиг. 4 — вид его сверху и частичный разрез; фиг. 5 — продольный горизонтальный разрез боковой части котла.
Котел имеет два верхних коллектора—
11 и два нижних — 12. Как верхние, так и нижние коллекторЫ соединены между собою трубами 13. На верхних коллек торах укреплен сухопарник 14.
Котел состоит из топки 6 и огневой .. камеры 7. Как свод топки 6; так и свод фяя(вефффФфф фьц в . :! ъ чФ - . Фъм фмь -. ЙИФ:Ф- ю.ам:.Бе ю Ф%Ф %%фэмюФБВФйь . ". (99) / огневой камеры " образованы пересекающимися рядами кипятильных труб, снабженных направляющими ребрами.
Ряд труб 15, образующих свод топки, имеет ребра по всей длине снизу до пересечения вверху. Кипятильные трубы
16, образующие свод камеры 7, которая расположена за порогом 18, имеют направляющие ребра только в верхней части, а нижняя часть труб 16 без ребер; здесь оставлен проход для газов, омывающих наружный ряд труб 20. Низ огневой камеры 7 выложен огнеупором 17.
Наружные кипятильные трубы 19 и
20 котла закреплены в противолежащих коллекторах. Грубы 19, расположенные около топки 6, газами не омываются и служат только для циркуляции.
Ряд труб 20, расположенных около огневой камеры 7, имеет только снизу направляющие ребра, образующие дымоходы 8 между рядами труб 16 и 20, а в верхней части труб 20 остается проход для газов.
Свод, образованный пересекающимися рядами труб 15, 16 с направляющими ребрами, защищает верхние коллекторы 11 от действия газов высокой температуры.
Пароперегреватель 9 расположен с обеих сторон за трубами 20 и заключен в камере с двойными стенками, между которыми проходит воздух, направляющийся под колосники.
Дверка 21 зольника служит для ре:.-улирования подачи воздуха, а дверка22— .для очистки зольника.
Экономайзер 10 расположен в дымовой камере (и по мере надобности мо.жет выключаться с помощью дверки 23.
Предмет изобретения
Водотрубный паровой котел для ло:иомобилей и т. и. с применением двух верхних коллекторов с включеннь1мй йк —.. них кипятильными трубами, пересекаю "" + щимися в верхней части и образующ над колосниковой решеткой свод топочной камеры, отличающийся тем, что,-. каждый из двух верхних коллекторов ;;.":-.. снабжен двумя рядами кипятильных труб,+ из которых один проходит в зоне, топки, .;=". „,.-„ а второй снаружи с целью образования- -:- ;" „-. между рядами этих труб, снабженйьй направляющими ребрами, дымоходов. = - *,,--:.