Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сотоз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 45297 1 (61) Зависимый of патента (22) Заявлено 28,12Я6 (Я) 1121810/25-27 (51) М, Кл.F 16Ь 55/228 с присоединением заявки (32) Приоритет 22.01,66 (31) 3002/66 (ЗЗ) Англия

Опубликовано 05.12.74 Бюллетень № 45

Государственный комитет

Совета теиннстрав СССР по делам изобретений и открытий (53) о ДK 62-592.117 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.74

Иностранцы

Хайди Ллойд Крэске (Алглия) и Герхард Эрнст Людвиг Скучманн (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Джерлинг (Холдингс) Лимитед (Англия) (71) Заявитель (54) ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ

Известен дисковый тормоз, состоящий иэ корпуса и установленных в нем по обеим сторонам от диска двумя тормозными накладками, одна из которых прижата к диску силовым гидравлическим элементом, а другая связана с зажимной скобой, свободно установленной в продольных прорезях корпуса.

Однако в таком тормозе из-за зазора между зажимной скобой и прорезями корпуса возникает опасность появления ударов и стука скобы о кожух тормоза ступицы колеса.

В предлагаемом тормозе с целью предотвращения вибрации скобы прорези корпуса для скобы расширены, и в них установлены пружины, взаимодействующие с внутренней стороной скобы, прижимая ее к наружным боковым стенкам прорезей и

Iñìåøàÿ в радиальном направлении наружу.

Пружины могут быть пластннчатыл1и или проволочными.

Иа фиг. 1 показан описываемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди на фиг. 3 — листовая пружина, а на фиг, е — нружина, выполненная из проволоки.

Дисковый тормоз содержит корпус 1, зажимную скобу 2, на которой крепится тормозная накладка 3, приводимая в действие зажимной скобой 2, и гидравлический привод, помещенный внутри корпуса 1 и расположенный между зажимной скобой

2 и тормозной накладкой 4, приводимой в действие непосредственно гидравли ческим приводом. Последний состоит из пары противоположно расположенных поршней 5 и 6, скользящих в цилиндре 7, образованном в полости корпуса 1.

Корпус 1 имеет пару крепежных проушин 8, посредством которых корпус кренится болтами к неподвижной ча<-.ти рамы (на чертеже не показана) таким образом, что диск своей кромкой заходит между тормозными накладками 3 и 4. В корпусе

1 на его противоположных сторонах, образована пара продольных канавок 9, в которые входит зажимная скоба 2, иричелт между стенками канавок 9 и зажимной ско бой 2 остается зазор, В каждой канавке

9 между ее внутренней радиальной стен4529;7 1

3 кой 10 и кромкой зажимной скобы 2 находятся листовые пружины 11 и 12, которые прижимают кромку зажимной скобы к наружной радиальной стенке 13 каждой из канавок 9 и этим устраняют возможность перекоса и заклинивания. Зажимная скоба 2 также крепится в поршне 6 с помощью языка, который выполнен заодно с зажимной скобой 2 и входит в слепой канал 14 поршня 6, где крепится вкладышем 15. Дно 16 слепого канала 14 упирается в передний срез языка и передает зажимной скобе 2 усилия ;гидравлического привода от поршня 6 для того„ чтобы приводить в действие тормозную накладку 3, действующую от эажимной скобы.

Главная пружинящая часть 17 листовой пружины 11 на одном конце имеет П-образный захват 18, охватывающий зажимную скобу изнутри. Свободный конец 19

П-образного захвата 18 направлен внутрь, входит в отверстие 20 и не допускает скольжения листовой пружины 11 по зажимной скобе 2. Листовая пружина 11 между своими концами имеет изгиб 21, ко торый прижимается к зажимной скобе и обеспечивает прилегание свободного конца

22 пружины 11 к внутренней ррдиальной стенке 10 канавки 9. Отросток 23, расположенный на конце пружины, входит в прорезь 24 на зажимной скобе и предупреждает поворот пружины вокруг отверстий

20 и выход ее из зазора между зажимной скобой и внутренней радиальной стенкой

10 канавки 9. Пружина 11 расположена между зажимной скобой 2 и внутренней радиальной стенкой 1 0 канавки 9, и, если листовая пружина сломается, зажимная ско ба сместится только радиально внутрь, а не наружу, и зажимная скоба или другие подвижные детали тормоза не попадут во вращающуюся ступицу колеса.

Пружина 12 расположена с другой стороны корпуса, чем пружина 11 и имеет такую же конструкцию, что и пружина 11., Вместо плоской пружины 11 может быть установлена проволочная пружина 25 с двумя ножками 26, соединенными попеI, речным элементом 27 . Каждая из ножек работает как самостоятельная пружина и имеет вертикальную среднюю часть

28, опорную. часть 29, которая соединяет средние части 28 G соответствующими концами поперечного элемента 27, и свободную часть 30,соединенную со средней :частью 28, причем конец свободной части

31 загнут во внутрь и расплющен. Сво,бодная часть 30 имеет небольшой изгиб, примыкающий к вертикальной средней части 28.

В собранном состоянии поперечный элемент 27 пружины 25 и опорные части 29 ножек пружины лежат сверху эажимной скобы 2, а свободные части 30 ножек 26 пружины находятся под зажимной скобой 2.

Вертикальная средняя часть 28 каждой ножки проходит через соответствующую @ прорезь в эажимной скобе 2. Ножк. 26 проходит вдоль канавки 9, выполненной в корпусе, и действует как отдельная пружиI на, выполняя те же функции, что и пружи-! на 11 и 12 в дисковом тормозе, 25

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, состоящий из корпуса и установленных по обеим сторонам

30 оТ диска двух тормозных:накладок, одна из которых прижата к диску силовым гидравлическим элементом, а другая связана

= зажимной скобой, свободно установлен-ной в продольных прорезях корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем предотвращения вибрации скобы, прорези корпуса для скобы расширены, и в них установлены пружины, взаимодействующие с внутренней стороной скобы, прижимая ее к наружным боковым стенкам прорезей и смещая в радиальном направлении наружу.

2.Тормозпоп. 1, отли ча4 ю ш и и с я тем, что пружины выполнены, пластинчатыми.

-3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что пружины выполнены пров лочными.