Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210672 (21) 1801072/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл З

В 29 Н 17/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) ЮФ 678. 065: 678.

029 38 (088 8) (72) Авторы изобретения

M.È.Ñòåïêèí, Ю.И.Кармацкий и С.Ф.Бронштейн (71) Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКР6ЫЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных секторных- барабана с приводом перемещения секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим — с секторами. Однако известное устройство не обеспечивает параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси и тем самым не создает натяжения корда у бортового кольца.

С целью обеспечения параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси предлагаемое устройство снабжено дополнительным механизмом разжатия секторов .вспомогательных барабанов, установленным на приводном валу между приводным цилиндром и основным барабаном -и выполненным в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирно связанных с силовым элементом для их качания.

На фиг. 1 показан продольный разрез вспомогательного барабана в исходном положении; на фиг. 2 — то we, в рабочем положении; на фиг. 3— разрез по А-A фиг. 1.

Устройство для сборки покрышек содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и два вспомогательных разжимных секторных бара15 бана 3 и 4. Наружная поверхность. вспомогательных барабанов составлена из ряда секторов 5; на концах которых, обращенных к основному барабану 2, расположены ролики 6, пред20 назначенные для заворота норда на крыло и прикатки его. Сектора, образующие в исходном положении цилиндрическую поверхность, удерживаются в этом положении упругими шнурами 7 и поясом 8.

Привод перемещения секторов 5 выполнен в виде двуплечих рычагов 9, одним концом шарнирно связанных с ушками 10 секторов 5, а другим конЗО цом также шарнирно связанных с крыш453027

25

35

65 кой 11 корпуса приводного цилиндра

12. В корпусе цилиндра 12 помещается резиновая манжета 13, на которую опи-. раются сектора 14, способные двигаться радиально с определенным ограничением, имеющие прорези 15 ° В прорези 15 входят рычаги 9.

Рычаги 9 соединены с секторами

14 осями 16. Для возможности смещения рычагов. 9 относительно секторов

14 в рычагах 9 под оси 16 сделаны прорези 17.

На приводном валу 1 между приводным цилиндром 12 и основным барабаном 2 установлен, дополнительный механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов 3 и 4, выполненный в виде системы качающихся рычагов 18, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами 19, взаимодействующими .с внутренней поверхностью секторов 5, а другим концом шарнирно связанных с крышкой

20 корпуса приводного цилиндра 21.

В корпусе цилиндра 21 помещается манжета 22, на которую опираются сектора 23, также способные двигаться радиально, имеющие прорези 24„ в которые входят рычаги 18. Последние соединены с секторами 23 осями 25, Для возможности смещения рычагов

18 относительно секторов 23 в рычагах 18 под оси 25 сделаны прорези 26.

Ролики 19 смонтированы на рычагах

18 посредством осей 27.

В приводных цилиндрах 12 и 21 имеются уплотнения 28 и 29, создающие герметичное пространство, в которое по каналу 30 через шланг 31 подается рабочий агент.

Движение подвижного корпуса цилиндра 12 вспомогательного барабана

3 производится посредством штанги

32 при помощи привода, расположенного вне барабана 3. Штанга 32 соединена с корпусом цилиндра 12 при помощи штыря 33.

Устройство работает следующим образом.

После наложения корда основной барабан 2 разжимается, образуя заплечки с кордом, к которым приклеиваются бортовые кольца с обеих сторон. Затем воздух подается в неподвижный корпус цилиндра 21 одновременно с обеих сторон основного барабана 2 ° Воздух по каналу 30 поступает под манжету 22, а-затем — по шлангу 31 в подвижный корпус цилинд. ра 12 и также поступает под манжету

13. После того, как под манжетами

22 и 13 устанавливается определенное давление, они начинают увеличиваться в диаметре и двигать сектора

14 и 23 радиально от центра. Последние поднимают рычаги 9 и 18. Рычаги

9 поднимают за ушки 10 сектора 5 у .наружного конца, а рычаги 18 череФ ролики 19 воздействуют на внутреннюю поверхность секторов 5 и поднимают другой конец их, Так как сектора 14 и 23 имеют ограничения, то рычаги 9 и 18 создают движение секторов 14 и

23 до определенного заданного предела, при котором сектора 5 образуют нужный диаметр разжатых вспомогательных барабанов 3 и 4 (см. фиг. 2). Затем включаются механизмы для аксиального передвижения подвижных корпусов вспомогательных барабанов 3 и 4 одновременно или последовательно в зависимости от выбранной технологии. Этим движением производится заворот концов корда на бортовое кольцо и прикатка завернутых слоев.

При движении корпуса цилиндра 12 последний эа шарниры через рычаги сектора 5 надвигает их на основной барабан 2. При большом сопротивлении движению, получающемся при завороте корда на крыло, когда конец кордного браслета стягивается с вспомогательного барабана, может оказаться, что вертикальная слагающая сил, действующая на рычаги 9 и 18, окажется настолько значительной, что превзойдет давление, производимое манжетами 13 и

22, тогда сектора 14 и 23 начнут двигаться к центру диаметра вспомогательного барабана. Это ослабит давление корда на сектора 5 и, следовательно, уменьшит сопротивление, что автоматически облегчит заворот конца корда на крыло.

После наложения последующих деталей покрышки барабаны 3 и 4 отводятся от основного 2, и все барабаны 2, 3, 4 складываются. Покрышка снимается с устройства. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу ос новной и два вспомогательных раэжимных барабана с приводом перемещения секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим — с секторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси, оно снабжено дополнительным механизмом разжатия секторов- вспомогательных барабанов, установленным на приводном валу между приводным цилиндром и основным барабаном и выполненным в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирна связанных с силовым элементом для их качания.

453027

А-A

Фиг. 3

Редактор Е.Месропова Техред A.A÷

Корректор Ю.Макаренко

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8533/41 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5