Машина для разработки карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 е, 1 м в- < -сей" ю,,„ г;г — АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НД ЩЩРЕТЕ1111Е

Ф. Ф ЬЛИ9з-Е -„, ." ем@ утт емх 4 . / ваху мтх» ц

ОПИСЯНИс.

Ф машины длят разработки карьеров.

К авторскому свидетельству 3. Е. Бродоцкого и IN. Н. Воронова, заявленному 9 ноября 1934 года (спр. о перв. № 15б8б5).

0 вы. ч

ылаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря !935 года.

Предлагаемая маши машина относится свободно устанавливающих бихся осях с ах устроиств, в кото- I зой 8500 ям и нагрузкой на ось 16,5 т рых грунт с плуга передается на транс- несущего на себе нак наклонныи ленточный р р, приводимыи в действие от хо- транспортер, приво имый в довых колес машины. Ос б н ь Особенностью цепной передачей от скатов. Специальпредложения является и рименение до-, ными крыльями, имеющими на кон ах полнительной бесконечной л н и ленты над, гребенки из прямоугольных стержней

I лентой транспорте а меж р р, жду каковыми материал ргзрыхляется в стенке забоя ржнеи, лентами и проходит т анспо ти вынутый грунт. р р руемый и переваливается при движении машины

Н на путь ее следования, после чего поб а чертеже фиг. 1, 2 изоб а ф ., ображают, мощью нормирующего шибера расклад у р екциях; дывается ровным слоем достаточной о щий вид машины в дв х и о к фиг. 3, 4 — деталь машины в в двух проек- толщины на средней части шпал. циях; фиг. 5, б — ви ма ин — д шины сверху . Наклонный ленточныи транспо те в двух положениях во в емя аб р р боты. имеет питательное устройство, состар ртер

Назначение машины:

7 азработка песчаных карьеров кой добываемого материала на

|полнение земляных работ с по-: грузкой материала на железнодорожные платформы при сооружении железнодорожных выемок, стадионов и пр.

3) Погрузка из штабелей на составы угля и других сыпучих и кусковых ма, те риа ло в.

4) " Очистка станционных путей от

Ой снега с йогрузкой на состав. !

l хй."ашина представляет собою безмо,:,уйрный механизм, действующий нри дви-! женин его помощью паровоза вдоль вжразрабатываемого забоя и состоит из

gpагона специальной конструкции на двух, вляющее одно целое с каждым из его концевых поворотных барабанов (описание ниже). Разложенный на пути материал помощью питателя подается в нужном количестве на ленту наклонного транспортера, после чего по наклонно расположенной к соседнему пути плоскости лотка ссыпается на погружаемый состав. Для предохранения от засыпания буферов состава на конце лотка предусматривается периодически закрываемый шибер (вертушка) системы

Воронова (по аналогии с осуществленным устройством на карьерной машине

Бюро Путевого комбайна).

Конструкция машины следующая.

Грейдер с разрыхлителем представляет собою раму, подвешенную на четырех.. / — 2

HOH OCH.

®;,,. — с % - - ;; (или трех) подвесках к основной раме вагона и несущую на себе а) вертикально опускаемый (червячной передачей) шибер нормирующего гредера 1, б) шарнирно укрепленное крыло 2, вра1 щаемое вокруг вертикальнои оси до раскрытия на угол максимум 35 к оси пути с вылетом 3 м и разрыхляющей I гребенкой 3 на его конце высотой

1,5 — 2 3f, что дает возможность разрабатывать карьеры с высотой забоя до

3 м. Ленточный транспортер 5 обладает реверсивностью действия и возможностью изменять наклон транспортера в обратную сторону. Ведущий барабан 6, по диаметру равный диаметру скатов, расположен в середине рамы транспор. тера 12 на оси, служащей опорой всего ленточного транспортера и осью его, вращения для изменения наклона. На концах барабанов 15 диаметром 750 мм имеются две реборды диаметром 1000 мм с резиновой обкладкой по их цилиндрической поверхности. К ребордам барабана помощью системы роликов 8 при- жимается вторая бесконечная пластин- I

:чатая лента 9, имеющая ширину, большую, нежели расстояние между ребор. дами, и прижимающуюся к ним. Благодаря трению о резиновые обкладки реборд внешняя лента двигается со скоростью, равной скорости на окружности реборд,.образуя таким образом прямоугольного сечения трубчатый проход с четырьмя движущимися стенками (две поверхности реборд, поверхность основной ленты на поворотном барабане и поверхность прижатой к ребордам внешней ленты). Специальный узкий нож 7, прикрепленный к раме внешней ленты, I

4 ., —. ;, 3f. подрезает гряд(<у баласта на шпалах и ::м поднимает его в описанный трубчатый проход с движущимися стенками. Благо- . и . - ф . даря действию центробежнои силы, прижимающей частицы к внешней ленте 9 и сцеплению со стенками, материал транс, портируется на основную ленту транс- .-Я; портера 15. При перемене направления" движения машины ленточный транспар-:;7,, тер ставится в противоположно наклонное положение, а рамка, несущая ро- .-,:., лики внешней ленты 9, вращаясь во круг оси барабана, ставится B положение, не мешающее материалу ссыпаться с основной ленты на лоток 14. Перестановка ленточного транспортера для работы в обратном направлении легко может быть осушествлена одновременно с закрытием и поднятием нижнего грейдера 1 и крыла 2 и включением внешней ленты питателя.

Предмет и зоб ретения.

1. Машина для разработки карьеров при помощи плуга, передающего грунт на ленточный транспортер, отличающаяся тем, что барабаны транспортера снабжены ребордами и перекрыты бесконечными лентами 9. образующими совместно с основной лентой транспортера и ребордами его барабанов трубчатые проходы для грунта.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности работы на прямом и обратном ходу машины, транспортер 5 выполнен поворотным вокруг горизонтальЮ