Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы сайкса

Иллюстрации

Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы сайкса (патент 4533)
Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы сайкса (патент 4533)
Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы сайкса (патент 4533)
Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы сайкса (патент 4533)
Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИБ приспособления для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройствах системы Сайкса.

К патенту В. П, Сухарникова, заявленному 26 августа 1925 года (ваяв. свид. ¹ 4336).

О выдаяе патента опубликовано 81 августа 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 81 августа 1028 гола.

При движении поездов по блокировке, разрешение поезду занять ( перегон выражается в открытии соответствующего выходного сема- фора, каковое открытие может быть произведено лишь после получения с соседней станции на это разрешения. В новейших системах блоки- ровки (системы Сименс-Гальске, Макс-Юделя) каждое отдельное разрешение соседней станции дает возможность открыть семафор только один раз, так как раз открытый . семафор после закрытия вновь за-, блокировывается, независимо от способа, каковым это закрытие произведено, т.-е.— от действия ли педали при проходе через нее отправившегося поезда или от пере- (1 становки рычага в центральном аппарате; для нового открытия на тот же перегон того же или других семафоров требуется обязатель( но новое разрешение соседнеи станции. Это свойство сообщается системе деталью, носящей название

„переменного замыкателя".

Блокировка системы Сайкса такого „переменного замыкателя" не имеет, благодаря чему, с момента получения разрешения соседней станции и до прохода поезда через выходную педаль, выходной семафор можно несколько раз открывать и закрывать перестановкой рычага, и даже (если по отправлении поезда закрыть семафор рычагом раньше нажима поезда на электрическую педа",ü) имеется возможность вновь открыть тот же самый или другие (на тот же перегон I семафоры: таким образом, по одному и тому же разрешению имеется возможность отправить вслед несколько поездов, без ведома и согласия соседней станции. Предлагаемое приспособление имее целью устранить этот недостаток системы Сайкса.

В дальнейшем описании имеются в виду приборы блокировки Сайкса, установленные совместно с приборами гидравлической централизации

Гарриса. — 2

Черте>к изображает схему олокировочных устройств и электрического соединения их на станции однопутного участка, при -,ем лиHpéêè 1, 2, 3.... 13, )4 изоора>кают контрольные линейки; связанные с семафорными и стрелочными рычагами центрального аппарата гидравлической централи;ации. и них I линейки 1. 2 )3;и )4 стоят на ры чагах входных семафоров 15, 16 18 и .9, линейки 5, 6, 9 и 10 — на рычага: выходных семафоров 40, 41,;

42 43 и л-г нейки 3 4 )) )2 на стрелочных рычагах.

Предла †.аемое приспэсоблeiiÿå

cQcToHT из контактов, включаемых в имеющиеся блокировочные цепи устанавливаемых на контрольных линейках семафорных рычагов в ( центральном аппарате, смыкаамых и размыкаемых при соответственных перестановках этих линеек. На каждой линейке выходных семафоров 5, 6, 9 и,О, кроме существующих контактов, устанавливается по паре контактов 21 — 22, 23 — 24, 25 --26. 27 — 28. В каждой паре этих контактов напр., пара 21 — 221 один, контакт 21 сомкнут все время и размыкается только в то время, когда рычаг находится в открытом положении; второй контакт 22 смыкается во воемя движения линейки при, закрывании рычага; в крайних же 1 положениях рычага как в открытом, так и закрытом, а также во время движения его при открытии, этот контакт разомкнут. Контакты

2), 22, 23 и 24, расположенные на рычагах левой стороны, включаются в цепи, связанные с педальной батареей 37 левой стороны, а контакты 25, 26, 27 и 28, расположен-, ные на рычагах правой стороны, с батареей 38 правой стороны.

Кроме описанных контактов, на линейках входных семафоров 1, 2, 13, 14, ставятся контакты 29, 30, 31, 32 обыкновенного типа, смыкаемые линейками в крайнем закрытом положении.

Включение контактов производит- i ! ся следующим образом. Зажим (+), педальной батареи 37, ооращенный к педали 35, соединяется параллельНо с контактами 22 H 24, вторые пластины которых соединяются с землей; зажим (— i той >ке батареи соединяется через пэследозательчо включенные контакты 29, 30, 21 и

23 с катушками распэрядительнэго репе 33. Точно таким же ооразом соединя::отся контакты, расположенныее на ры агах правой стороны.

Если для отправления поезда оудет открыт од IH из выходных семафэров, например, рычаг 5, то контакты 21 и 22 разомкнутся, поэтому ток ло описанным выше цепям пройти не может, и при проходе поезда через педаль Зэ он обязательно должен пройти через свою обы ную цепь, через имеющиеся теперь контакты, замычки % реле; но если этот семафор закрыть рычагом дэ отправления поезда, то вторично, после этого, открытие его уже будет невозможно. В первый же момент движения рычага на закрытие замкнутся контакты

21 и 22, вследствие iего замк;!pTcsl цель эт батареи 37 через контакт 22 — земля — реле 33 — конта кты 23 — 21 — 30 - 29 — батарея. так что игла реле 33 перебросится на рабочий штифт 35 . соединяя этим батарею 39 с крылозакрывателями выходных семафоров 40 и

41, не допуская их открытия впредь до нового разрешения соседней станции. т.-е. до перебрасывания током соседней станции иглы реле на холостой штифт 36 . Когда рычаг и линейка 5 дойдут до крайнего закрытого положения, контакт

22 эазомкнется и протекание тока по описанной цепи прекратится, но игла реле 33 и после этого останется притянутой к штифту 36 со всеми последствиями такого ее положения. Контакт 49, который был замкнут при открытом положении рычага, при закрытии его разомкнулся, благодаря чему ток педальной батареи может пройти только через контакты 21, 22 и 23 и, наоборот, не может попасть в катушки электрических замычек рычагов входных сема фоooa 45, 46, 47, 48, вследствие чего эти семафэpI»I остаются заолокированными.

В том случае, когда разрешение на занятие перегона от соседней станции по блоку полу енэ т.-е. задвижка блок-аппарата выдвинута и реле переброшено ча хэлэстой винт, .но выходно" семафор еше не открывался, поезд же почемулибо или проследовал без остановки или отг:равился при закрытом семафоре), то, при существующем теперь устройстве, после этого можно открыть выходной семафэр и отправить вслед второй поезд.

При установке же предлагаемых контактов, в этом случае получен;-Ioe разрешение пути аннулируется и перегон заблскируется. Когда, при всех закрытых рычагах, поезд нажмет на педаль 35, замк гется цепь: батарея - — педаль — земля реле — - контакты 23 — 21 30 -29 —батарея и, есги в этот момент игла реле была переброшена на холостой винт 36, то она переорэсится на рабочий винт., направляя ток эатареи 39 в крылозакрыватели семафоров 41 и 40, не допуская их открытия. На однопутных участках с каждой стороны станции имеется только по одной педали, которая работает и при отправлении и при приеме поездов, но так как при приеме поезда ток педальной батареи должен направляться по цепи батарея †конта 45 †клем блокаппарата- — катушка блок-замычки, то, чтобы, в этом случае, ток не мог ответвляться в контакты 21 и 23, устанавливаются контакты 29 и 30.

При приеме поезда открывается один из входных семафоров (например, рычаг 1), смыкается контакт

45 и. эдновременно, размыкается контакт 29, вследствие чего ток не можа.. лопасть в цепь контактов переменного замыкания; при открытии рычага 2 размыкается контакт

30 с теми же резуль. ата ми. Действие r онтактов правой стороны точно такэе же, как рассмотренное деиствие контактов левои сторочы.

Контакты типа 21 и 22 могут быть разнооэразной конструкции, лишь эы они удэвлетвэряли описан;- ым вь.ше требованиям.

Предмет патента ! Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блэкирэвочных устрэйствах системы Сайкса, характеризующеес — тем, что линейки зависимости выходных семафэров снабжены нормально замкнутыми и размыкающимися только в крайнем открытом положении рычагов контактами 21, 23 н устроены так, чтооы они замыкались контактами

22, 24 только при закрывающем семафор движении рычага, каковые контакты 22, 24 включены в цепь педальной батареи 37 и распорядительного реле 33, якорь которого предназначен для замыкания цепи местной батареи 39 и блокировки выходных семафоров.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для применения на однопутных участках, отличающееся тем, что линейки зависимости входных семафоров снабжены контактами 29, 30..., включенными в цепь последовательно с контактами 21, 23... и размыкающими. при Открытии входных сема форов, цепь распорядительного реле 33.

К патенту В. П. СУХАРНИКОВА № 4533

I

Ф ( (Я1 (ф Я

- -)-—

Я, У /Р lN) ф ф 2Э) X4

1;.1

«Кр е,,-а И ю ния, Лн нннтт а;, . Международный, 74