Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п1 453332

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ,—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.05,72 (21) 1787874/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74, Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 28.01.75 (51) М. Кл. В 62d 7/14

Гасударственные комитет

Совета Министров СССР

00 делам ивооретений и открытий (53) УДК 619.113,014. .52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. P. Вейнгардт, В. А. Бреннер, А. М. Белоусов, Г. Г. Трестер, В. В. Ломтев и В. С. Литвинов

Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» и Воронежский завод горно-обогатительного оборудования (71) Заявители (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны рулевые приводы транспортных средств с двумя управляемыми мостами, содержащие рулевые трапеции с разрезными тягами, присоединенными к многоплечим рычагам, одни из плеч которых связаны между собой, и гидроцилиндр для поворота колес.

Недостатками этих рулевых приводов являются большая величина запаздывания поворота колес по отношению к силовому цилиндру вследствие наличия большого количества зазоров в сочленениях от силового цилиндра до колес, неудовлетворительная стабилизация колес. Кроме того, невозможно обеспечить одинаковые усилия и скорость поворота колес из-за наличия разницы в площадях штоковой и поршневой полостей силового цилиндра.

С целью уменьшения запаздывания поворота колес и их стабилизации предлагаемый рулевой привод снабжен дополнитлеьным гидроцилиндром, при этом гидроцилиндры соединены с многоплечими рычагами, а плечи этих рычагов, связанные между собой, направлены в противоположные стороны от продольной оси транспортного средства и непосредственно шарнирно соединены между собой при помощи тяги.

Для получения одинакового усилия и скорости поворота колес рабочая жидкость подается в штоковую полость одного цилиндра и в поршневую другого.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого рулевого привода.

Он состоит из рулевых трапеции 1 с разрезными поперечными тягами, четырехплечих рычагов 2, соединенных жесткой тягой 3, и

10 двух силовых цилиндров 4 и 5, команда которым подается от гпдрораспределптеля 6, смонтированного на рулевой колонке.

Работает рулевой привод следующим образом.

15 При необходимости выполнения поворота рабочая жидкость подается в поршневую полость одного силового цилиндра и в штоковую другого.

Штоки силовых цилиндров 4 и 5, шарнирно

20 соединенные с четырехплечими рычагами 2, воздействуют на рулевые трапеции 1, производя поворот колес в нужную сторону, Предмет изобретения

Рулевой привод транспортного срдества с двумя управляемыми мостами, содержащий рулевые трапеции с разрезными тягами. присоединенными к многоплечим рычагам, одни

453332

Составитель В. Маринкина

Редактор В. Новоселова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Заказ 55/10 Изд. № 1978 Тираж 651 Подписное

LIHHNIiH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 из плеч которых связаны между собой, и гидроцилиндр для поворота колес, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью уменьшения запаздывания поворота колес и их стабилизации, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, при этом гидроцилиндры соединены с многоgQ, плечими рычагами, а плечи этих рычагов, связанные между собой, направлены в противоположные стороны от продольной оси транспортного средства и непосредственно соединены шарнирно между собой при помощи тяги.