Устройство для буксировки летательныхаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ МЧАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ!

"! 453 339

Сохзз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ. ф * !!ф (61 3 а виси мое от а вт. свидетельства— (22) Заявлено 15.06.72 (21). 1797681 40-23 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46 (51) М.КЛ. В 64d 3/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.028..3 (088.8) Дата опубликования описания 04.06.75 (72) Авторы изобретения

Н. T Гордиенко, Б. П. Востроконов и А. А. Клицов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЪ|Х

АППАРАТОВ

Предмст изобретения

Изобретение относится к устройствам для буксировки летательных аппаратов.

Известное устройство для буксировки, содержащее размещенный в носовой части фюзеляжа корпус с поворотным крюком, кинематически связанным с двухплечей качалкой механизма отцепки буксировочного канатя. недостаточно надежно в эксплуатации, так как не обеспечивает удержание каната при изменении !1апр явления !1 силы e! o натяже

НИЯ.

С целью повышения надежности работы на корпусе предлагаемого устройства жестко закреплена скоба, а крюк изготовлен с поводком и хвостовиком, взаимодействующим в рабочем положении с роликом, установленным па одном из плеч качалки.

На чертеже изображено устройство для буксировки летательных аппаратов.

Оно содержит размещенный в носовой части фюзеляжа корпус 1 с поворотным крюком 2, изготовленным с поводком 3 и хвостовнком 4, и скобу 5, жестко закрепленную на корпусе 1.

На оси 6 в корпусе 1 установлена двухплечая качалка 7, на одном из плеч которой смонтирован ролик 8, контактирующий с роликом 9 пружинного демпфера 10, а другое плечо качалки 7 взаимодействует через упор

11 со штоком 12 пневмоцилиндра 13.

Крюк 2 устройства уста!юплсн ня оси 14 и снабжен пружиной 15.

При постановке буксировочного каната 16 нажимают концевой петлей каната»a пово5 док 3 крюка 2 и перемещают канат по скобе 5, причем крюк 2 поворачивается на осн 14

H IIooTo I I oAI 4 отжиз1ает BBcpx po, 1!IIi 8, Ко торый через ролик 9 сжимает пружину 17 демпфера 10. При этом ролик 8 перекатыва)р ется по хвостовнку 4 па противоположную сторону, фиксируя крюк 2 в закрытом положении, а пружина 17 и ролик 9 демпфера 10 гозвращаются в нсходнос положение, надежно запирая крюк 2. !

5 Сброс каната 16 осуществляется с помощью пневмоцилиндра 13, шток 12 которого, воздействуя на упор 11 качалки 7, поворачивает ее вокруг оси G и освобождает хвостовик 4. После этого крюк 2 под действием пруткины 15 занимает открытое положение.

Устройство для буксировки летательных аппаратов, содержащее размещенный в носогой част11 ф1озеляжг1 ко1зпуc с IIQBopoTHbIibI крюком, к!шематичсскн связанным с двухплечей качалкой механизма отцепки буксировочного каната, отличаюигееея тем, что, с целью

30 повышения надежности работы, на корпусе

453339

Составитель Д, Петрейков

Текред Е. Борисова

Редактор Н. Аносова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1714 Изд. № 20!9 Тира>к 506

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

3 устройства жестко закреплена скоба, а крюк изготовлен с поводком и хвостовиком, взаимодействующим в рабочем положении с роликом, установленным на одном из плеч качалки.