Устройство для синхронного поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4ФЙФВЙВВюй вавюй яйк4еу» -му: ф "ф6 т

c .

Р

Кла ц ., Ф 3 о Я 4 ь ."щ".::."

I с, Ф 1

$ .с;, "(К . /

1 -.." ; АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для синхройного поворота.

К авторскому свидетельству П. С. Гольцева, заявленному 29 апреля.. 1935 года (спр. о перв. ¹ 168513}.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря l935 года. ююы 4%У ЮЯФйфФ и "Изобретение касается устройств для

/синхронного поворота, в которых на .-,".передатчике и приемнике имеются соответствующие роторы. Сущностью изо.: " бретения является то, что для управления цепями тормозных обмоток роторов

- использованы маятники, могущие взаимодействовать с якорями синхронизирующих : реле, которые оказываются расположен=.. :-.:- ::.", - -,ными на пути движения маятников при исчезновении возбуждения реле. .На прилагаемом чертеже изображена схема" передатбчнбго пункта устройства, -.--,.--- каковая вполне аналогична таковой

; ;приемного пункта.

Пункт передачи с пунктом приема соединен линейными проводами а и b u проводом с, являющимся как синхронизирующим, так и командным или сиг нальным.

К проводам а и b присоединена об :, -мотка 1 электродвигателя, ротор 12 которого снабжен рабочей обмоткой 2 и тормозной обмоткой 3, расположенной

-=.- -=--"--.под углом 90 относительно рабочей.

Последовательно с рабочей обмоткой ротора соединена обмотка реле 4, якорь :,:" . которого несет на себе стержень, про.=-, изводящий при возбуждении тормозной обмотки 3 с одной стороны размыкание

:= =..-.—.цепи последней, а с другой — замыкание - -:-" накоротко рабочей обмотки.

$263) В устройстве применено реле 14 с двумя обмотками 5 и 6, из коих первая обмотка служит для удержания якоря 7 до синхронного момента и включена последовательно с обмоткой реле 4.

Обмотка же 6, служащая для той же цели, включена в цепь тормозной обмотки и действует согласно с полем катушки 5.

На валу 10 ротора двигателя укреплен маятник 11, могущий в известные моменты взаимодействовать как с якорем 7 реле 14, так и с якорем реле 9. В цепи обмотки 9 находится контакт, управляемый реле 13, действующим лишь при нарушении синхронизма.

С рукояткой синхронного избирателя 15— электрически соединен контакт 17, находящийся под якорем 7 реле 14. Рукоятка приводится во вращение от колебающегося ротора двигателя, причем за один период колебания маятника рукоятка продвигается через четыре контакта.

Когда маятник в наинизшей точке и якорь 7 поднят, рукоятка находится между контактами, как показано на чертеже.

Цифрой 8 обозначен ключ управления той или иной линией, цифрой 1б — главный рубильник в питающей цепи устройства.

Для ясности рассмотрения действия устройства аналогичные детали приемчений, конечно, на чертеже нет.

Устройство действует следующим образом. До того момента, пока не будет включен главный рубильник 16, якорь реле 9 удерживает маятник несколько в отклоненном положении, благодаря чему обмотки роторов оказываются сдвинутыми на небольшой угол относительно обмотки статора.

Якорь 7 реле 14 при этом поднят и замыкает две цепи — тормозную цепь и рабочую. Тормозная цепь составлена так: тормозная обмотка 3, обмотка 6 реле 14, якорь 7, отрывной контакт и обмотка реле 13. Тормозная обмотка ротора рассчитана так, чтобы удерживать якорь 7 реле 14 при незначительном угле отклонения маятника, Рабочая цепь составлена так: линейный провод b, рабочая обмотка 2 ротора, реле 4, обмотка 5 реле 14, якорь 7, провод Ь (на приемный пункт) якорь 7, обмотка 5 реле 14, обмотка реле 4, обмотка 2 ротора 12 и наконец опять линейный провод b. Рабочая обмотка должна быть сильней тормозной.

Как только будет включен рубильник 16, роторы электродвигателей получат вращение в одинаковые стороны.

Реле 4 и 4 своими якорями замкнут рабочие обмотки роторов накоротко через себя и лишат возбуждения обмотки 5 и 5 реле, благодаря чему разорвутся тормозные цепи. Вследствие указанного якори 7 и 7 упадут на контакты 17 и 17 и потому может быть замкнута цепь управления: провод b, командный ключ 8, контакт избирателя 15, рукоятка, контакт 17, якорь 7, провод К якорь 7, нижний контакт 17, рукоятка избирателя 15, выбранное реле 8 и провод а. Здесь необходимо вспомнить, что за период качания маятника избирательные рукоятки должны пройти через четыре контакта и в моменты поднятия якорей 7 и 7 находятся между контакори 7 и 7, сразу же замыкаются тор, мозные цепи и, если имеется полный синхронизм, то сразу же размыкаются - -."

В этом случае замыкание и размыканйе происходят, когда э. д. с. тормозно" об-.",- мотки почти равна нулю, а поэтому реле

13 и 13 не возбуждены, отсюда цепь- тока реле 9 и 9 замкнута и, е»стественно; . якори их притянуты, почему качания маятников возможны. Рабочие цепи раз-:..., -- мыкаются, когда электродвижущая сйла.-- .--равна нулю и маятники пойдут обратно. - <

Разберем случай малейшего рассо гласования маятников по какой бы то ни было причине. Предложим, что маятник 11 опередил, поэтому он вперед подымет . якорь 7, разорвет командную цепь на . контакте 17, замкнет тормозную цепь;,- благодаря этому реле 13 разорвет цепь реле 9 и маятник обратно не пойдет до-. момента восстановления синхронизаций; как только таковая наступает, процесс.начнет повторяться. При работе устрой-:, ства, если окажется, что одновременно k начали работать реле 13 и 13 и реле 9 и 9 — это указывает на то, что маятнйки--.не настроены в резонанс и поэтому тре--»..:".

„Н. буется немедленная регулировка. При" каких бы то ни было авариях в линей- ° ных проводах система просто остано-вится и по уничтожении аварии сразу- .. может быть пущена в ход. Для увеличе--. ния скорости работы устройства простые-:. "-, маятники можно заменить маятниками . со спиральной пружиной наподобие маят-"" ника от карманных часов или наподобие ротора Броун-Бовери., -Ъ

Р

Предмет изобретения.

Устройство для синхронного йоворота с применением на передатчике и прием- : * : нике роторов, отличающееся тем, что. для размыкания и замыкания тормозных обмоток роторов применены маятники, на пути движения коих становятся якори синхронизирующих реле при потере ими, возбуждения.